Одним из признаков развития отечественной комикс-индустрии несомненно является регулярный выпуск локализованных шедевров независимых зарубежных издательств, а не только массовой супергероики от большой двойки и произведений по мотивам популярных тайтлов.
В конце 2018-го в элитном полку прибыло. Издательство Jellyfish Jam порадовало выходом аккуратной книги уменьшенного формата под названием “Звери с Бренного Холма. Животные порядки”, за которым скрывается ни что иное как первый том “Beasts of Burden” — культовой серии, заслужившей не только любовь читателей по всему миру, но и взявшей аж девять премий Айснера!
История разумных четвероногих, защищающих родные просторы от сверхъестественных напастей, началась в далеком 2003-м году, когда Эван Доркин и Джилл Томпсон написали короткий восьмистраничный сюжет для антологии о призраках издательства Dark Horse. Комикс понравился читателям, и за ним последовали новые истории для тематических сборников, а также полноценная серия из четырех номеров, увидевшая свет осенью 2009-го. Все они вошли в русскоязычное издание и представляют собой независимые эпизоды, связанные сквозной линией, суть которой заключается в том, что беды Бренного Холма не случайны, и за ними кто-то стоит.
Главные герои комикса — группа собак и примкнувший к ним рыжий кот Бродяга, которые впервые объединяются в эпизоде “Бездомный” для того, чтобы при содействии старого пса Мудреца решить проблему с призраком, обосновавшимся в будке. Естественно это были лишь цветочки. Впоследствии команде предстоит вступить в схватку с ведьмами, поклоняющимися богине Сехмет (эпизод “Кот в мешке”), столкнуться с зомби (эпизод “Не будите спящую собаку”), справиться с нашествием опасных лягушек” (эпизод “Буря надвигается”) и совершить множество других подвигов.
Приключения братьев наших меньших получились местами веселыми, местами грустными, местами поучительными, но неизменно увлекательными. Сценарист держит высочайший уровень на протяжении всего сборника, но одну главу все же хочется выделить отдельно. “Потеря”, повествующая о собаке по кличке Хейзел, и ее пропавших щенках, — эмоциональный пик книги, играющий на самых тонких струнах души и вызывающий бурю эмоций от ярости до глубокой печали.
Истории про обитателей Бренного Холма вполне могли бы стать детскими сказками, но Доркин и Томпсон — бескомпромиссные авторы, не готовые сглаживать углы: царапины и укусы оборачиваются кровавыми ранами, зомби бегают с выпущенными наружу кишками, жестокие убийства изображены крайне натуралистично. В связи с таким подходом отлично ощущается как высоки ставки в каждой схватке зверей с силами зла, и насколько серьезны ситуации, в которые они попадают.
Бросается в глаза тот факт, что люди выступают в комиксе либо жертвами, либо злодеями, а явных положительных персонажей среди них нет вообще. Человечество — источник бед и страданий, не способный решать свои проблемы. Общество привыкло пускать все на самотек и не замечает того, как вредит окружающим, и как раз за разом оказывается на грани катастрофы. Комикс поднимает много проблем, но именно эта проходит красной линией через весь сборник, и видится мне ключевой.
Нельзя не отметить и первоклассную работу над персонажами. Вся шестерка главных героев наделена объемными характерами с яркими чертами и обладает запоминающейся внешностью. Мой личный фаворит из этой ватаги — мопс. Вечно недовольный ворчливый малыш, скептически настроенный ко всему и вся, кажется самым слабым звеном команды, но в трудную минуту он всегда готов к любым неприятностям и никогда не бросает друзей в беде.
Рисунок Джилл Томпсон прекрасен настолько, что книгу стоит прочитать даже только ради него. Художница, работающая акварелью, своей кистью оживила мир Бренного Холма, наполнив его как яркими красками, так и мрачными кошмарами. Визуальная часть великолепна во всех аспектах от пейзажей на фонах, до эмоций на крупных планах. Неудивительно, что Томпсон за свои труды была удостоена трех премий Айснера.
“Звери с Бренного Холма” — комикс, к которому я не могу предъявить никаких претензий и хочу рекомендовать всем читателям старше 16-ти лет, не пугающимся крови. Штучная работа, заслуживающая места на полке любого ценителя рисованных историй.