«Siberia 56»

Человечество покорило космос и начинает осваивать пригодные для жизни планеты. Планета Сибирь становится очередной многообещающей возможностью, ведь, несмотря на лютые морозы, там есть атмосфера, пригодная для дыхания. Смена исследовательской группы терпит крушение в 750 километрах от базы и вынуждена пешком продвигаться к убежищу. Средства связи на таком расстоянии не работают, в любой момент может разразиться буран, а местные обитатели не прочь полакомиться мясом теплокровных.

«Siberia 56», изображение №1

Научная фантастика переживает очередное рождение. Или очередной спад. Зависит от того, чего больше вам попадается на глаза: бульварной беллетристики или книг с серьезной проработкой. Попытка сделать из каждого произведения манифест, обязательно отражающий текущую действительность, превращает научную составляющую в придаток, который мало кто замечает. Сталкиваются два мира — условный «Мегалекс» Ходоровски и «Странники» Юкимуры. Манифесторы и популяризаторы науки.

Однако известны случаи, когда два лагеря удавалось направить в одно русло. И «Сибирь 56» пытается это сделать. На холодной планете, где температура на полюсах достигает почти нуля по Кельвину, разворачивается человеческая драма. Группа ученых поймана таинственным хищником на базе и пытается выжить, разгадав секреты жившей здесь раньше цивилизации.

Поначалу «Сибирь» вызывается ассоциации с «Чужим», «Оно» и игрой «Lost Planet», благодаря арктическим видам, угрозе от внеземной формы жизни и атмосферой безысходности. Людям нужно побороть нечто во много раз более сильное, чем они сами. И здесь проступают следы простого и довольно древнего для фантастики посыла: человечество на звезды никто не приглашал.

«Siberia 56», изображение №2

Концентрированная безысходность лучше всего передана в первом томе, где до последнего не ясно, кто же станет главным героем книги. Бессмертных здесь нет, ничье имя не стоит в заглавии. Победителя определит адреналиновый забег от хищников и погоды. Проигравшие умрут во льдах, а спасшийся позавидует мертвым.

Вся экспедиция состоит из ученых, потому сложные ситуации разрешаются в основном смекалкой, а не очередной большой пушкой, хотя и без последнего не обошлось. С первых страниц вводная рассказывает, как устроены скафандры прилетевшей группы, а впоследствии читатель узнает, как происходит изучение планеты, приоритеты исследований, принципы подбора места для базы и много чего нового. Это интересный взгляд на проблему колонизации новых планет. Вот только из-за него сюжет пестрит мелкими огрехами.

На приоритетной для людей планете ведутся работы вот уже восемь лет. Известны основные виды хищников, огромных тварей, опасных для людей и строений. Однако на базе ни одного военного, нет современного оружия, да и стрелять похоже никто не умеет. Пока ситуация не накалилась до предела, никто в руководстве не додумался прислать солдат.

К тому же образ солдата получился максимально стереотипный. Именно «солдата», в единственном числе, потому что все прибывшие для разрешения кризиса слабо отличаются друг от друга в эмоциональном плане. Им нужно только выжечь все на своем пути, не задумываясь о последствиях. К счастью, остальные герои прописаны пусть и «в крупную клетку», но достаточно убедительно. Их смерти даже вызывают отклик в душе, играя на пользу атмосфере.

«Siberia 56», изображение №3

Работа художника на высоте, хотя и не без огрехов. Для крупных планов лиц далеко не всегда взяты удачные кадры и ракурсы. Зато природа передана прекрасно. Огромные территории, покрытые снегом, завораживают. Местами невольно ежишься от холода, которым дышат страницы. Фауна проработана до последней чешуйки, постройки людей и пришельце отличаются, что показывает серьёзный подход. Техника и орудия труда выглядят вразумительно, а не как ночной кошмар инженера.

На несколько часов комикс перенесет вас в суровый мир, где бравые ученые на передовой сражаются с обстоятельствами, и в этом есть свой шарм. «Сибирь» не идеальна, но мелкие неровности сюжета отмечаешь уже после прочтения, анализируя прочитанное. А если книга заставила думать о себе уже после закрытия, значит, автору удалось затронуть что-то в душе читателя.

Ю.Гламаздо