Авторская команда сценариста Кирона Гиллена и художника Сальвадора Ларроки уверенно справилась с тремя первыми томами своей серии о приключениях Дарта Вейдера, но получилось ли у них завершить историю на мажорной ноте?
Финальный четвертый сборник, включающий номера с 20-го по 25-й, представляет собой настоящую кульминацию истории, сводя воедино все нити сюжета и разряжая все развешанные ранее ружья. В связи с прошлыми успехами ожидания от финала были высоки, а у Кирона Гиллена на руках были все козыри, однако что-то пошло не так.
Первый звоночек прозвенел уже в открывающем книгу выпуске. Хотя это даже скорее не звоночек, а огромный колокол. Яркий неординарный герой инспектор Танот, бросивший вызов самому Вейдеру и с успехом распутавший паутину его интриг и козней, оказался слит самым непотребным образом. Интеллектуальное противостояние, доставлявшее уйму удовольствия при чтении, оказалось выброшено в мусорное ведро. Обновленный канон вселенной лишился потрясающего персонажа, который имел все шансы стать новым любимцем публики со стороны плохишей, то есть таким, каким был для расширенной вселенной гранд-адмирал Траун.
В отсутствие Танота главным противником Вейдера становится Кайло (не Рен!) — сумасшедший имперский ученый, решивший, что биологическая эволюция возможна только в связке с кибернетикой, а потому модифицировавший и себя, и своих учеников с соратниками. Наука сделала его практически бессмертным, так как импланты в совокупности представляли собой “бессмертную систему”, позволяющую переносить сознание в новое клонированное тело. Помимо прочего, Кайло отлично подготовился к войне с Вейдером и Палпатином. Например, будучи одним из создателей костюма темного лорда, он имеет возможность отключить его, а также обладает огромной армией, способной противостоять целому флоту космических кораблей.
Гиллен сделал все, чтобы Кайло был максимально серьезным и опасным антагонистом, однако это сыграло с ним злую шутку. Несмотря на все ресурсы, способности и коварство противника, Вейдер издевательски легко выбирается из всех ловушек и с легкостью рушит планы ученого-киборга, что вызывает серьезное недоумение. Словно персонаж компьютерной игры с кодом на бессмертие он быстро расправляется со всеми противниками. Единственной серьезной проблемой становится отключение костюма, но к сожалению сценарист решает проблему с помощью заезженного приема, которой вызывает раздражение, а не восхищение способностями великого ситха.
Самая интересная сюжетная линия досталась Доктору Афре. Девушка, оказавшаяся между молотом и наковальней, придумала отличный план, воплотив который смешала карты всем участникам партии. Однако вновь все получилось неоднозначно. Обособленно история Афры смотрится отлично, однако в контексте общего сюжета серии ее последствия сказываются негативно. Гиллен действиями отчаянного археолога рушит планы Вейдера, которые тот вынашивал на протяжении двух десятков номеров. С одной стороны это конечно закономерно, так как события развиваются между двумя классическими фильмами, и чем все закончится догадаться не трудно. С другой, сценарист не дал ситху шанса вмешаться в ситуацию и сделать противостояние с бывшей подручной по-настоящему острым.
В целом назвать финал “Дарта Вейдера” полным провалом я не могу. Гиллен по-прежнему пишет увлекательно, а Ларрока рисует компетентно, однако в концовке скопилось слишком много недочетов и простых заезженных решений. Читателям серии не стоит проходить мимо, однако вряд ли они получат такое же удовольствие, как от предыдущих томов. В последнее время вообще складывается ощущение, что слишком много комиксов изначально не продумывается от начала до конца, и к заключительным номерам авторы суматошно начинают закруглять историю, обрубая интересные сюжетные линии и внедряя штампы разной степени затертости. К сожалению, “Игра окончена” из их числа.
© А. Разинов