“Соланин” А.Инио

Тема этой книги замусолена огромным количеством авторов разного калибра. Более того – это едва ли не первый из философских вопросов, которые начинают задавать себе и окружающим подростки пубертатного периода. Не обошел его стороной и Асано Инио, решивший провести собственный мысленный эксперимент и попытаться найти ответы. Кажется, интрига подзатянулась и пора сформулировать тему. Итак – “что мне делать со своей жизнью?!”

В центре внимания девушка – Иноэ Мейко. Скопив немного денег, она бросает опостылевшую работу в офисе, в надежде дать себе время на поиски себя, а заодно на отдых со своим парнем Танедой. Казалось бы позади университет, впереди взрослая жизнь вдали от родителей в огромном и прекрасном Токио. Но чем заняться дальше? Деньги рано или поздно кончатся, у родителей есть свои планы на дочь, да и отношения с парнем неопределенные – заговорить о будущем страшно, ведь сейчас все так хорошо, а разговор может разрушить идиллию.

В первом томе (из двух) автор противопоставляет Мейко и Танеду – их взгляды на жизнь, способы достижения цели, отношение к миру. Танеда хочет стать музыкантом, сколотить собственную группу и покорять сердца людей, но боится провала, того, что его песни не поймут. Мейко не знает толком чего хочет, зато готова поддержать любимого человека.

Проецировать историю можно не только на музыку. Любое дело, за которое человек готов фанатично бороться играло бы ту же роль. Зато музыка это всегда поэтично. Казалось бы, перед нами очередная история успеха, но только все эти сюжеты про преодоление себя обычно выглядят либо надуманными, либо у главного героя неожиданно нимб начинает цепляться за потолок. Асано Инио идет иным путем, делая историю максимально приземленной, ставя героев перед чередой сложных выборов. Группа андеграундных музыкантов это еще и коллектив людей, идущих за лидером, а значит именно лидер несет за них ответственность. Ко всему прочему прибавляются трудности житейские – оплата счетов, еда, крыша над головой. Художник должен быть голодным, но желательно начать голодать после обильного ужина.

Второй том во многом меняет акценты. История выдает красивый финт, после чего меняется тон повествования, надолго исчезает веселье. От тем повседневности мы переносимся к темам вкалывания на мечту. В первую очередь стоит отметить что может сподвигнуть человека на действие. И конечно же о влиянии связей между людьми на саму жизнь.

Немного о построении. Два тома содержат двадцать восемь глав. Большая часть глав имеет по четырнадцать страниц – эдакий сокращенный формат. Получается нестандартно, при том, что каждая часть содержит свою маленькую мысль. Опять же – неповторимый стиль автора как в рисунке, так и в подаче. Асано Инио похож именно на экспериментатора. До “Соланин” у него вышел “Город света”, являющийся по сути сборником рассказов и темы там затрагивались несколько иные, однако стилистика сохранилась и перешла в “До зари и конец света”. Не скатываясь в самоповторы автор поднимает актуальные темы, не разжевывая дает пищу для размышлений. Есть только один запрет – не читать подряд несколько его произведений.

Тихим осенним вечером эта книга составит вам приятную компанию. Она именно вечерняя, спокойная, во многом подростковая, с героями, которых можно встретить на улице – как в любом достаточно реалистичном произведении. Да и читается она на одном дыхании – автор все же мастер рассказывать истории.

Ю.Гламаздо