Есть у японских комиксов две особенности, которые всплывают буквально в каждом втором произведении – пошлость, непривычная европейской душе, и диспозиция сил, на первый взгляд совершенно не реалистичная. Если с первым пунктом все более или менее ясно, и достаточно заглянуть в обычаи современной Японии, дабы понять откуда ноги растут, то со вторым все намного интереснее. Фактически, нашему вниманию представляют некий философский эксперимент. Для этого эксперимента нужно поставить героев в определенные рамки, жизненные ситуации, но прописывать как к этому пришло означает лишь плодить дополнительные дыры и нестыковки в сюжете. Лучший прием для таких случаев известен с античных времен – deus ex machina. В данном случае некий “Deus” решил воскресить парня и девушку, погибших по глупой случайности, и дать им семь дней, по истечению которых они сами должны выбрать кто умрет, а кто останется жить. В нагрузку наши герои теперь ощущают чувства друг друга, как физического, так морального плана, а так же вынуждены держаться вместе. Вот такой винегрет на тринадцать выпусков подкидывает нам Сэо Кодзи, создатель “Судзука”, “Город, в котором ты живешь” и “Фуука”.
Классический способ сыграть на струнах души читателя – менять мнение о героях по мере продвижения по сюжету. Изначально девушка – самоубийца, спрыгнувшая с крыши школы, а парень лишь жертва неудачного прыжка. В процессе выясняются подробности, и мнение о том, кто же должен умереть, меняется кардинально несколько раз. В конце концов смерть бывает даже не самым худшим исходом. Изначально мне казалось, что сюжет должен превратиться в интеллектуальную битву двух людей, не желающих умирать, и когда этого не произошло пришлось задуматься о замысле автора.
Главным героям лет по восемнадцать. Денег нет, друзьям и семье такую историю не расскажешь – сдадут в психушку. Убить другого тоже не выйдет – во-первых, психически здоровому человеку в принципе сложно решиться на убийство, а во-вторых, из-за мистической связи убийца умрет следом. Остается узнать друг друга получше, понять мотивы и надавить в нужный момент, подтолкнув к решению. А если человек, связанный с тобой в целом неплохой? Таланты имеются, история, семья, устремления. Еще и внутренний мир интересный. Получается вполне реалистично.
В конце кто-то должен умереть. Автор не стал делать счастливого конца на американский манер. Сократить бы количество пошлых шуточек раза в два и получится образцовая короткая история про людей. Нарисовано в стандартном стиле, довольно простенько, без перегибов в реализм или мультяшность. Если видели хоть одну работу автора, значит можете представить рисунок во всех остальных.
Где-то на следующий день после прочтения, когда пошлости благополучно собрали вещи и ушли, пришла мне тут в голову примечательная мысль. В последнее время мы осветели много произведений, замешанных на смерти. Это и “Daytripper” и “Скульптор”, теперь еще и “Две половинки”. Причем, если произведение МакКлауда изобилует множеством сюжетных линий кроме трагической, то Мун и Ба создали альманах жизни и смерти в десяти частях. И все это лишь для того, чтобы люди начали относиться друг к другу по-людски (простите за тавтологию). Здесь перед нами история людей, сжатая до семи дней. Все мистические вплетения нужны лишь как катализатор. Но если задуматься, то ничто не мешает быть откровенными с близкими, и вот уже не нужен бог, чтобы связать ваши души. Конечно, стоит открыться и это используют против тебя, ибо мир не идеален и т.д. и т.п., да, и зачем с другой стороны, принимать чувства других людей, будто своих проблем мало. В конце концов почему именно я должен всех понимать, а меня кто будет любить? Вот и приходится авторам писать такие истории, разъясняя почему, зачем и что в итоге. Надеюсь очередная из них наконец донесет до вершин умов камень понимая и люди станут еще чуточку лучше.