Новые идеи в комиксах и литературе большая редкость. То, что мы видим на прилавках магазинов не более чем компиляция старых наработок, в лучшем случае, пропущенная через призму современных реалий. Такой подход нельзя назвать плагиатом в полном смысле этого слова, однако элемент заимствования присутствует. Хорошим в данном случае стоит считать произведение, каким-то образом расширяющее границы изначальной проблематики или дающее новый взгляд.
Но сменяются поколения и теряются связи с изначальным смыслом. Мы смотрим на Супермена и говорим, мол этот парень слишком силен и авторы не знают что с ним делать. Однако этот персонаж пришел к нам из далекого 1938-го года и является едва ли ни такой же частью культуры как статуя свободы или кока-кола. Отдавая должное, Марк Миллар напоминает какие идеи несет Супермен в общество и почему они актуальны по сей день.
Итак, эта история – смесь Спауна, Шазама, и фильма “Большой”. К двенадцатилетнему Саймону, больному рассеянным склерозом приходит представитель высшего разума в виде обезьянки и превращает подростка в любимого киношного супергероя – Супериора. Чем придется заплатить за превращение парень узнает только через неделю, а пока что выросший на фильмах о доблестном герое со способностями Саймон начинает спасать людей от всего подряд. Без единой капли крови обезвреживать террористов, ловить падающие спасательные капсулы, предотвращать ДТП и самоубийства.
Это даже не отсылка или намек, это прямой слепок с Супермена, вплоть до сил. Именно так все и было задумано. Миллар рассказывает мимоходом о трудных годах для Америки, когда художники, чтобы облегчить жизнь детям, берутся создавать непогрешимых героев. Тогда это не превратилось еще в способ выбить деньги на фильмах, товарах с символикой и создании “вселенных”. Людям создавали миры, в которых можно было укрыться на часок от проблем реальности. Именно поэтому главный герой – двенадцатилетний парень, неизлечимо больной, но добрый и смелый. Конечно он готов отдать всего себя для помощи людям. Во многом мировоззрение Саймона сложилось благодаря фильмам о Супериоре и это в пике современной тенденции говорить о “разжижении мозгов от этих ваших парней в трико”. Миллар отдает отчет в том, что подобные сюжеты не блещут драматургией и клишированны. По этому поводу от проходится с хорошим юмором, да так, что достается и обезьянке.
Нарисовано красиво и… стерильно. В лучших традициях комиксов о Супермене. Детализация на уровне, иногда искажаются лица, мышцы героя такие, что атлеты позавидуют. Рисунок здесь это очередная отсылка, дань уважения, а то и капля ностальгии. Со своей ролью справляется, не раздражает и ладно.
Из интересного – никакой крови, садизма, секса и прочих материалов для взрослых. Автор решает отойти от своего стиля “кишки, размазанные по рельсам/полу/потолку/улице” и предаться ностальгии. Данное сочетание идей, оторванное от большой двойки вдруг начинает работать. Странно, местами криво, но работает. По стилю повествования напоминает летний блокбастер, но из тех, что поглубже обычного забрасывания зрителя спецэффектами. И читается он так же – семь номеров залпом. Из личного опыта – случайно натолкнувшись на комикс, я выпал и очнулся только когда последний номер подошел к концу. Побочный эффект – на современную супергероику начинаешь смотреть другими глазами. Ищешь в ней… душу что ли. Те мотивы, которые вкладывали первые художники и авторы. Не знаю чем завершатся поиски и завершатся ли когда-нибудь, но по крайней мере становится понятнее почему в топах продаж стоит очередной перезапуск очередной вселенной.