Любую идею можно донести самыми разными способами. Например превратности любви через смерть, войну, разрушения или… через юмор, нестандартные ситуации и дурачащихся школьников в качестве основных персонажей. Сегодня перед нами японская комедия со всеми ее плюсами, минусами и странностями, которых будет много.
Итак история Ромео и Джульетты наоборот. Две преступные организации не могут поделить между собой город. Отцы семейств решают объявить, что их дети любят друг друга. Преданные подчиненные прекращают распри, а Раку и Читоге остается лишь разыгрывать отношения на публике. Он – наследник якудза, неглупый, добрый, отличный кулинар; Она – избалованная наследница итальянской мафии, замкнутая и вспыльчивая. С первых же глав образуется любовный треугольник – у Раку есть интерес к милой Онодере – однокласснике, доброй и милой девушке, помогающей в родительском магазинчике сладостей. Дополнительным двигателем сюжета является некое обещание, данное Раку в детстве. Символом обещания является закрытый кулон, ключ от которого у некой девушки. Декорации – средняя и старшая школа.
И тут приходят странности. Это манга про школу, любовь, да еще и комедия, а значит не обойдется без того, что принято называть “гаремом”. Откровенно дурацкое наименование пошло с тех времен, когда понял, что подобные сюжеты не умею правильно раскрывать. По сути же главный герой в силу качеств характера становится объектом обожания нескольких героинь. В глаза это бросается лишь оттого, что повествование ведется от третьего лица и мы, благодаря автору, прекрасно знаем что происходит в голове каждого персонажа. К тому же дополнительные героини вводятся не просто так. Нам показывают различные формы, которые принимает любовь. От застенчивого взгляда из толпы и отказа осознавать свои чувства, до признаний на публике и открытого обожания. Не ждите от комедийной манги реализма. Каждый персонаж здесь сборник определенных клише и стереотипов, но именно это позволяет достичь целой палитры характеров.
Вторая крупная тема это классическая “отцы и дети”. Проблемы с родителями есть у каждого второго персонажа. Где нет родителей есть наставники и опекуны. Конечно же все гипертрофированно и несколько абсурдно, но на то она и комедия. Кстати, проблемы вполне жизненные – работа, заменяющая семью, чрезмерная забота, отсутствующее внимание к мелочам, желание вырастить из своего чада то, что не получилось из родителя и много другое.
Какая комедия без юмора? Он здесь есть и он… местами специфичный. Вряд ли местные шутки заставят в голос посмеяться, скорее вызовут улыбку. По больше части это ситуационный юмор, строящейся на недопонимании между персонажами или базирующийся на их историях.
С рисунком все очень сложно. Он на любителя и во многом обуславливается рамками жанра. Каждый персонаж имеет набор атрибутов, не меняющихся ни при каких условиях. Например Читоге носит бантик, а Раку не меняет прическу. Все это сделано для того, чтобы различать персонажей, даже если они изображены упрощенно, например в диалогах “за кадром”. Упрощения и искажения рисунка продиктованы во-первых еженедельной периодичностью выхода, а во-вторых жанровыми условностями.
На данный момент манга завершена, и можно спокойно читать все от начала и до конца. Осталась парочка предупреждений и можно со спокойной душой подводить итоги. Предупреждение первое – это манга о любви и школьниках, а значит не обойдется без литра-другого розовых соплей. Предупреждение второе – помните о специфике и пусть она не отталкивает. Каждый ход здесь продуман и делается либо шутки ради, либо для раскрытия сюжета и донесения некой мысли. Многое сделано “потому что”, например приезд в Японию итальянской мафии. С другой стороны для сюжета причины не важны, а надумывание создает лишнюю шелуху.
Это неглупая и легкая манга для тех, кто хочет взять тайм-аут от серьезной литературы и “взрослых” тем. Читается быстро несмотря на приличное количество глав, разжевывает каждую тему и раскрывает каждого персонажа. Додумывать не придется. Конечно нельзя поставить ее в один ряд с произведениями Асано Инио или комиксами Эллиса и Мура, но здесь и цели другие.