“Женщина-Кошка: Когда ты в Риме” Д.Лоэб

История знает немало легендарных дуэтов. Бони и Клайд, Джей и Молчаливый Боб, Хью Лори и Стивен Фрай. Есть свои дуэты и в мире комиксов. Лично мне в голову первыми приходят Миллер и Мацукелли, которые умудрились в 80е изменить вектор развития комикс-индустрии своими мрачными и реалистичными работами сразу в обоих издательствах большой двойки. Вторым же в очереди дуэтов для меня стоят Д.Лоэб и Т.Сейл.

Я уже рассказывал о двух их работах: «Долгом Хэллоуине» и «Темной победе», а теперь пришло время прочесть и небольшую историю, приключившуюся между двумя этими сюжетами с Селиной Кайл.

В «Победе» выясняется, что Женщина-Кошка не просто затаилась, она улетела в Рим на поиски ответов на мучающий ее вопрос: «Является ли К.Фальконе ее отцом?». Для решения этой головоломки лучше всего, конечно же, подходит главный эксперт по загадкам – Риддлер, которого Селина взяла с собой в поездку. В итоге ответов она не получила и вернулась в Готэм практически ни с чем.

По сути, комикс ничего не изменил в истории Селины. Это весьма печальный момент. Вообще, этот сюжет нетипичен для Лоэба. Тут нет его огромной любви к зеркальному описанию персонажей, когда у главного героя обязательно есть оппоненты, являющиеся его отражением. Нет никаких парных явлений, что типично для Джеффа.

Эта история написана уже после всех частей трилогии Лоэба о Бэтмене. По ощущениям, это просто легкий филлер между двумя шикарными арками. Потому он довольно слаб. Если «Хэллоуин» умудрился раскрыть образ Двуликого, то здесь ничего нового нет. Даже хуже, образ Кошки стал еще более плоским. Я совсем не поверил в ее жгучее желание узнать правду о своем происхождении. Все скорее выглядело как поездка в поисках новых приключений. Перестрелки, пожары, передряги через страницу – это здорово и динамично, но с точки зрения развития персонажа ничего не произошло.

Но без плюсов обойтись не могло. За что я очень уважаю Лоэба, так это за то, что он создает свою вселенную. То есть, чтобы он ни писал о Бэтмене, там будут отсылки к его предыдущим работам. И многие линии из «Когда ты в Риме» найдут свое окончание уже в «Бэтмен: Тихо». Вся эта романтическая история Бэтса и Селины логически закончится в четвертой книге. Причем отголоски ее будут и в арке «Враги общества», которую Лоэб напишет для комикса «Супермен/ Бэтмен».

И если Лоэб не особо отличился в арке, то Тим просто отрывался. Вообще, было удивительно видеть такую яркую и приятную палитру в этом комиксе. В каждой линии я видел работу Сейла, но вот цвета нетипичны для него. И это очень сильный ход. Рисунок связывает «Когда ты в Риме» с «Хэллоуином» и «Победой», но палитра дает читателю понять, что мы выскочили из головы Бэтмена, который все видит мрачным, в голову Селины, для которой мир полон красок и света даже в самой трудной ситуации. Лично у меня сложилось ощущение, что Тим сорвался и в плане рисования женского тела, потому что концентрация полуобнаженной Селины в самых разных ракурсах просто зашкаливает. И жаловаться мне тут не на что. Причем мне показалось, что техника рисунка очень похожа на миллеровский «Город грехов» только мягче.

Подытожим. Не стоит ждать от этой истории чего-то грандиозного. Это очень легкая, приятная для чтения книга, где персонажи как-то странно на все реагируют. Было ощущение, что Селина страдает синдромом золотой рыбки и забывает обо всем уже через пару часов. Получившийся образ очень контрастирует с образом Кошки в «Тихо». В первом случае легкомысленная дамочка с потребительским отношением как к вещам, так и к людям. Во- втором, героиня с проработанным эмоциональным фоном, мотивацией и живым отношением к происходящему. Этот контраст удивляет еще больше, когда узнаешь, что «Когда ты в Риме» написан уже после «Тихо».

В общем, если вам не нужно чего-то особо серьезного, хочется просто развлечься, а первые две книги Тима и Джеффа вам понравились – берите ее смело. Если коротко, это уровень «Человека, который смеется» – не самая выдающаяся история, но и не откровенная халтура.

Ю.Гуль