Никогда не интересовался Барбарой Гордон. Истории о Бэтгёрл веяли подростковыми темами еще с обложек, потому я даже не открывал их. Ознакомившись с отзывами о перезапуске персонажа в New 52, я понял, что был прав, ведь большинство читателей были возмущены тем, что Барбара… повзрослела. И это так.
В первом томе мы встречаем Бэтгёрл после чудесного исцеления: она снова может ходить спустя три года после инцидента с Джокером в «Убийственной шутке». Мне не с чем сравнивать эту Барбару, я не знаком с историей персонажа глубоко, потому и определенного образа у меня не было до прочтения этого тома. Здесь же автор создал живого взрослого человека с приличной коллекцией скелетов в шкафу. Причем несмотря на все возмущения читателей, я вижу работу с образом: в самом характере девушки идет конфликт между прошлым и будущим. Она надела костюм, который носила, будучи еще ребенком, но чувствует себя взрослой и не желает больше чьей-либо помощи. Так что получился объемный и глубокий образ живого человека, что случается редко в супергеройских комиксах, тем более рассчитанных на подростков.
Но проработан не только образ Бэтгёрл, автор создал прекрасных злодеев. В этом томе их два – Зеркало и Гретель. В обоих случаях это не просто очередные картонные злодеи, которые творят зло, просто потому что они… злые. Тут у нас сломленные люди. Люди, переступившие грань безумия. В отличие от большинства комиксных злодеев, узнав истории этих двух, ты не можешь сказать совершенно точно, что они плохие люди. Очень напоминает ситуацию при чтении «Франкенштейна», когда я не мог сказать, кто же в паре чудовища и Виктора больший злодей, а кто жертва. Похвалу автор заслужил и за лаконичность. Чтобы понять суть безумия Двуликого, мне понадобился целый «долгий Хэллоуин», а тут я проникся к персонажам всего за пару выпусков. Их безумие не выглядит надуманным, оно имеет определенные причины. Конечно, автор не удосужился дать хоть какие-то объяснения способностей Гретель – это минус. Надеюсь в дальнейшем эту дыру залатали.
Не подвела и графическая часть. Работа колориста и художника хороши: отличные цвета, много динамичных сцен. Думаю, больше всего комикс запоминается огромным разнообразием поз, в которых Барбара прыгает, бегает и приземляется. В половине случаев я бы сказал, что они совершенно непрактичны, как например приземление на крышу мчащегося поезда врастопырку, но выглядит это эффектно. Кривых лиц и атипичной анатомии я не заметил.
Неожиданно для себя я рекомендую ознакомится с этой книгой. Не знаю, как там пошла серия дальше, говорят там все стало не очень после тридцатых номеров, но за первые шесть я могу сказать определенно – это очень неплохо. Удивляет работа с персонажами, им дали глубину, нетипичную для супергеройского жанра. Причем эффект усиливается от того, что ждёшь подростковой серии, а в наше время подростковый уже стало синонимом фразы «и так схавают». Тем радостнее читать добротное произведение, пусть и без глубоко запрятанных тем, но дарящее настоящие эмоции.