Издательство “Комильфо” пошло на риск, выпуская в России “Арчи”. Когда на Старконе презентовали первый том, люди начали переглядываться в недоумении. Вот только… Пишет “Арчи” Марк Уэйд – автор “Сорвиголовы” и “Черной вдовы”, супергероикой люди наелись, а в жанрах стоит долгожданная и редкая в последнее время “комедия”. Давайте разбираться.
Где-то в Америке есть городок Ривердейл где учится Арчи, недавно расставшийся со своей девушкой Бетти из-за некоего “инцидента с помадой”. Это событие всколыхнуло учеников школы – распалась самая красивая пара. Параллельно с этим поползли слухи о том, что в город переезжает миллионер с прекрасной дочкой и она будет учиться в их школе. Вероника оказывается малолетней стервой, привыкшей к роскоши, что не мешает Арчи влюбиться в нее с первого взгляда. Получается классический подростковый любовный треугольник.
На этом моменте возникает недоумение – почему я должен бежать в магазин, срочно покупать первый том и зачитываться им следующие два дня? Первая причина – это ситком. Все шутки, построение сюжета и даже разбивка частей на главы открыто говорят о том, где автор черпал вдохновение. Вторая причина – это осовремененная история. Классический Арчи издавался с 40-х годов, потому требовал радикального обновления. Однако сам Марк Уэйд в работе пользовался принципом “Не навреди”, по его собственному выражения. Нельзя было превращать героя для всех возрастов в очередного Джесси Пинкмана, а юмор сводить к иронии. С хирургической точностью были вырезаны анахронизмы и введены элементы современной жизни – бренды, социальные сети, мессенджеры. Даже солист местной рок группы, приклеенный к рулю машины задает вопрос Сири: “Какого *** тут происходит?!”. Третье – отсутствие совсем уж глупых шуток. Пересказать местный юмор не получится, потому как он основывается на характерах персонажей и реалиях маленького городка. Ах да, и на разрушении четвертой стены, конечно. Арчи говорит напрямую с читателем.
Не хватило причин? Доброшу еще парочку. Я не люблю нереалистичный рисунок. Есть пара-тройка художников, способных выдать свое видение в таком стиле, что о реализме забываешь. Фиона Стэплс одна из них. Ее стиль идеально ложится на повествование Уэйда. Цвета сочные и яркие, искажения фигур и острые углы в чертах лиц присутствуют, но в данном случае восприятие не то что не портит, а скорее усиливает. Стиль первых трех номеров не поменялся даже когда пришла Энни Ву (#4) и Вероника Фиш (#5-10). Да и зачем менять то, что прекрасно работает?
Открытием стал еще и тот факт, что “Арчи” совсем не глупый комикс. Идеи и проблемы есть, однако доносятся они в легкой комедийной форме. Хорошая интрига, приятные положительные персонажи, отличный стиль повествования. Злодеи здесь… местечковые. Что характерно, в основном это люди богатые, видимо для укрепления в читателе мысли, что деньги не главное. Как и любая подростковая история, эта в том числе о дружбе и месте в обществе. Хорошие, добрые темы. “Забивать” философией никого не будут, откровений тоже не ждите.
В итоге получается, что “Арчи” идеальный осенний комикс для жителей средней полосы. Дни становятся короче, листья опадают, подступает депрессия… А в Ривердейле веселые школьники шутят, дружат, ругаются и влюбляются. Никакой чернухи, депрессию как рукой снимает. Казалось бы, идеал, но у идеала есть один минус. На русском языке выпущен всего лишь один том и его катастрофически не хватает. И дело не в деньгах, нет. Он настолько хорош, что хочется еще. Здесь все зависит от нас – читателей и любителей комиксов. Чем лучше разойдется тираж тем большее мотивации у издателя продолжать выпускать серию. Так что кому хочется почитать хорошую комедию – бегом в магазин.