Дабы сразу расставить все точки над i оговорюсь – я не люблю как рисует Кен Ниимура. В связи с этим возникает закономерный вопрос: “Почему именно эта манга? Неужели ничего другого не было?” Ответ просто – Кен имеет собственное видение. Понять это можно сравнив “Метаморфозы” и “Я убиваю великанов”, где Ниимура выступал якобы как художник, но при пристальном рассмотрении выходит что скорее как соавтор. Так вот, видение это плод странной смеси взрослого оптимиста, в котором живет восторженный и романтичный мальчик, начитавшийся Сабатини и Жюля Верна. Что может написать такой человек? Вот и посмотрим.
“Метаморфозы” – сборник рассказов. Некоторые придуманы от начала и до конца, другие – личный опыт автора. Тут вам и семья со сверхспособностями, которая пытается жить нормальной жизнью; и человек, опоздавший на поезд и застрявший в городе на ночь; и иностранец, ставший чудовищем из-за непринятия в чужой стране. Каждая история затрагивает определенные социальные и личные вопросы, правда затрагивает по верхам. Япония – закрытая страна и у нее действительно есть определенные проблемы с принятием иностранцев, но при этом автор не раскрывает плюсов такой политики.
И так со всеми историями. Они не отличаются глубиной. Герои обычно являются собирательными образами или некими клише, вроде гениального детектива или офисного работника. Поэтому не ищите скрытых смыслов и мотивов – их просто нет. Более того – все попытки подобных поисков портят послевкусие от рассказа. Мысль обычно подана достаточно прямолинейно и понятно. Взяли, посмаковали и задумались.
Вроде бы и посыл понятен, пища духовная обильна, но ощущения сборник оставляет довольно странные. “Daytripper” бил обухом по голове, “Скульптор” исполнял мелодию на струнах души, а “Метаморфозы” похожи на царапину от кота – раз и все, уже не больно, но след остался. Постоянно хочется сравнить со сборниками Асано Инио – жанр один и тот же, спектр поднимаемых проблем схож. Вот только подача получается принципиально разная. Кен оптимист до такой степени, что считает дворового кота своим другом, даже несмотря на перевернутые цветочные горшки. Как о таком вообще можно писать? А история с секретным рецептом автора и вовсе странная до крайности, но ведь интересно читать и сквозь краску стыда все равно улыбаешься.
О рисунке сказать придется потому, что это манга, а значит рисунок неотъемлемая часть. Он… подходит. Такой же небрежный как сюжет, проработка деталей отсутствует, выглядит в целом мило. Любитель на такой стиль найдется (смотрят же люди “Время приключений” и не морщатся).
В итоге милая, добрая и крайне неровная манга. Отчасти многое объясняет сам автор в одном из рассказов. Стоит учесть, что это дебютная работа. И вот она такая, специфичная, местами не зрелая, непонятно для кого написанная, при том, что трогательная, светлая и оптимистичная. А еще я очень надеюсь на серию о девочке из первого рассказа. В ней есть потенциал, как и в самом авторе .