“Инкогнито” Э.Брубейкер

Часто на обзор попадают комиксы, по тем или иным причинам попавшие в инфополе. В данном случае инфоповодов аж два – “Инкогнито” собираются экранизировать и у Эда Брубейкера выходит вполне себе неплохой “Kill Or Be Killed”. Пока новое творение автора полностью не переведено судить его рано, зато можно взглянуть на предыдущие работы. И здесь нас ждет кое что интересное…

Итак, Зак Оверкил офисный планктон, занимающийся перекладыванием бумажек. На рождественском корпоративе в костюме Санты он выдает себя за другого сотрудника и зажимает в подсобке коллегу, о которой мечтал последние месяцы. А еще Зак на УДО и каждый месяц ходит к курирующему офицеру, потому что несколько лет назад на пару с братом работал на преступный синдикат, за деньги совершал теракты и валил людей пачками, не особенно считаясь с нормами морали и закона. Так бы все и шло, вот только брата убивают, сам Зак сильно ранен и все что ему остается – идти на сделку со следствием и сдавать бывших хозяев в обмен на постоянный прием наркотиков, чтобы заглушить сверхспособности и программу защиты свидетелей.

На этом месте раскрывается единственный откровенно слабый момент всей истории – мотивация Зака. Когда наркотики перестают действовать он начинает помогать людям ради ночных вылазок, адреналина и чтобы “почувствовать себя живым”. Главная проблема людей двадцать первого века – я не хочу жить как все. Ее подхватывают комиксисты и писатели всех мастей, а после эта зараза переползает в кино и сериалы. Причем назвать данный конфликт (человека с самим собой) новым не получится при всем желании – его описывал еще Стефан Цвейг в “Кристина Хофленер”.

Благо на этой проблеме не сфокусировано все повествование. Мало того – автор иронизирует над ней, подкидывая в постель главного героя девушку – фанатку, считающую супергеройскую тематику весьма романтичной и готовую ради этого слоняться по темным подворотням в надежде подцепить парня в трико. К тому же комикс активно косит под нуар, на котором Брубейкер собаку съел. Зак мучается проблемами самоопределения в новой жизни, ведь его прежние приятели уже не кажутся такими милыми как раньше, а местные герои на поверку не такие уж и герои, раз не чураются промывания мозгов и опытов над людьми. Выходит, нужен третий путь – убивать тех, кто заслуживает смерти.

«Дурное влияние” избавляется от недостатков оригинала. Герои остаются те же, однако сюжет переходит в шпионский боевик с работой под прикрытием. Никаких офисных клерков – только Джеймсы Бонды, а скорее даже герои фильма “Отступники”. Задача ставится просто – вытащить “заигравшегося” агента под прикрытием, ставшего главой очередной мощной преступной банды. Параллельно в городе появляется некий злодей в плаще, ищущие Зака ради старых счетов. Раскручивается интрига – сможет ли главный герой противостоять соблазнам “темной стороны” и, надо сказать, концовка удивляет.

Подача так же интересна – главный герой сначала раскрывается перед читателем, а после начинает эволюционировать. Причем происходит такое развитие не за кадром, а прямо на наших глазах вследствие вполне объяснимых событий. Зак много рассуждает о происходящем и о своей реакциий на все это. Он – центральный персонаж, а все остальные лишь массовка и инструменты для его раскрытия. Жестокостью происходящего Брубейкер готов поспорить с Милларом, но смерти здесь придается большее значение, умирают все же люди, а не статисты-роботы. Смерти имеют последствия, причем в первую очередь в моральном плане.

Рисунок первой части ничем особенным не выделяется. Темные тона, резкие очертания лиц и фигур, небольшие расхождения с реализмом. Местами его можно назвать небрежным. Вторая часть может похвастаться большей проработанностью и аккуратностью. Это все еще те же темные подворотни и ночные сражения, но уже более четко прорисованные, с меньшем количеством квадратных подбородков (в прямом смысле). Рисует все Шон Филлипс, работавший ранее над Marvel Zombies и Criminal (с тем же Брубейкером, кстати).

Что в итоге? Крепкий нуарный комикс, строго для аудитории 18+ с перестрелками, проламыванием голов и рассуждениями уровня кризиса среднего возраста. Получилось интересно, пусть и не без набивших оскомину клише. Какой выйдет экранизация не ясно. Лавры Дэдпула еще долго будут грезиться продюсерам и режиссерам, а “Инкогнито” тот случай, когда перенос на большие экраны не потребует серьезной переработки сюжета – фактически этот комикс готовый сценарий. А пока ждем фильм не грешно и почитать первоисточник.

Ю.Гламаздо