“Чудеса” К.Бьюсик

Я обожаю 1994 год. Конечно, мне тогда было лет шесть, и оценить прелесть этого года я смог много позже, но всё же «Маска», «Форрест Гамп», «Криминальное чтиво», «Побег из Шоушенка», «Король Лев», «Леон», «Ворон»… да тут огромный список шикарных фильмов. Ну а как там дела с комиксами? Ну, например, первые номера «Семени разрушения» вышли. Кто не любит Хеллбоя! Но куда интереснее для меня история из четырех частей, выпущенная Marvel.

Это Евангелие только о вселенной Marvel. Ведь стоит признать: комиксы стали экзокультурой. Любители графической литературы есть в любой стране – много или мало, но есть. Нас связывает любовь к девятому виду искусства, причем эта любовь объединяет людей разного возраста, веры и расы. А у культуры такого масштаба есть и своя история, есть свои знаковые события.

Как раз четыре из них и осветили в «Чудесах». Первыми из них стали, конечно, рождение первого Человека-факела и появление Нэмора-подводника. С них всё и началось. Во втором выпуске появляются мутанты, в третьем Галактус пытается поглотить Землю, а в четвертом погибает Гвен Стейси. Согласитесь, прекрасный выбор. Эти события меняли вселенную Marvel, а смерть Гвен вообще показала, что можно убивать знаковых персонажей.

Но у каждого евангелие всегда есть автор, так что это евангелие от Фила Шелдона – фотографа, который живет в Нью-Йорке, наполнившемся «чудесами» – людьми со сверхспособностями. Он наблюдает эту историю сквозь объектив фотоаппарат с появления детища Хортона – Человека-факела. Каждый новый день приносил все больше чудо-людей, а за ними неотступно следовал их верный фотограф, чтобы передать нам, как это – жить во вселенной Marvel. Я считаю, что это гениальный ход – сделать главным героем город Нью-Йорк и его жителей, тех, кто обычно играет роль немой жертвы, барышни в беде. Бьюсек подарил этим людям голос.

Нам предстоит увидеть, как менялся мир, когда в нем появились Чудеса. Страх, отторжение и принятие – обществу предстоит пройти через все эти стадии. Особенно я ценю то, что затронута тема неблагодарности людей к героям. Ярче всего, пусть и нелогично, это видно в фильме «Противостояние», когда в лице генерала Росса народ говорит только о жертвах и разрушениях, оставляя факт спасения планеты где-то за скобками.

Отношение к чудесам будет менять и у Фила. Всю книгу он будет задаваться вопросами и менять свое видение Чудес. Так что книга совсем не о стычках злодеев и героев, а о том, как это переживают люди, которым довелось жить рядом с этими грандиозными событиями. Мой вердикт – отличный сценарий.

Такому шедевру нужен и художник под стать. Алекс Росс. Сколько в этом имени! Благодаря «Чудесам» я узнал об Алексе. Это была любовь с первой панели. Да, я знаю, что есть многие, кто не любит реалистичную манеру рисования Росса, но это вопрос вкуса. Несмотря на вкус, вряд ли кто-то будет спорить с мастерством художника, вряд ли кто-то не признает тех титанических усилий, что Алекс прикладывает к каждой своей работе. Ему приходится фотографировать друзей и родственников в разных позах для референсов, искать подходящие материалы, чтобы понять, как свет будет ложиться на фигуры и, что я особо ценю, часами сидеть с карандашами и красками, потому что все его рисунки – это ручная работа.

Если вы еще не поняли, то скажу конкретно – этот комикс нужно обязательно прочитать. Особенно, если вы, как и я, с большим трудом читаете старые комиксы. Ну вот я еле выдерживаю эти старые выпуски, похожие больше на иллюстрированную книгу с кучей текста, чем на уже привычный формат. Ведь тут даже знаковые панели и обложки перерисованы. Вы сможете попробовать дух первых веков истории комикса. И это при том, что в одной книге слились прекрасный сценарий и гениальный рисунок. У вас еще есть сомнения? Открывайте уже это Чудо.

Ю.Гуль