“Star Trek: Обратный отсчёт” М.Джонсон, Т.Джонс

Чувствуют киноделы, что растёт день ото дня сообщество почитателей девятого вида искусства в мире. Так что бум экранизаций комиксов вполне объясним, но этим ведь они не ограничились. Дополнительно к фильмам стали выпускать еще и рисованные истории. Моё мнение: это проигрышный вариант в любом случае. А случаев может быть всего два: или комикс действительно хорош и расширяет сюжет фильма, раскрывая как персонажей, так и детали истории, оставшиеся за кадром; или комикс будет плохим, не дополняя, а повторяя на новый манер то, что и так известно. Первый вариант плох тем, что зрителю придется искать комикс, читать его, и всё это, скорее всего, после фильма. Говорят, например, что Кицилий вышел блёклым в «Докторе Стрэндже», потому что его история раскрывается в дополнительном комиксе, но разве это не значит загубить персонажа, если создатели жалеют лишних 15-20 минут хронометража на полноценное его раскрытие, без которого он становится плоским, а сопереживать ему уже невозможно? Второй случай плох тем, что он ничего ценного не добавляет в историю, рассказанную в кинотеатре. Так что, как видите, независимо от того хорошим будет дополнительный комикс или плохим, создавать его – плохая идея.

К какой же категории относится «Обратный отсчёт», являющийся приквелом к фильму «Звёздный путь» 2009 года? Как по мне, явно ко второй.

По случайному совпадению я как раз заинтересовался вселенной Звёздного Пути и на данный момент изучаю самый первый сезон, вышедший на экраны в далёком 1966 году. Хотя это не особо помогло, ведь из первых сезонов в комиксе можно найти лишь постаревшего Спока. Все остальные персонажи представляют команду образца 80-90х годов. И тут мы натыкаемся на плюс «Обратного отсчёта» – история подаётся так, что необходимости лезть в википедию нет. Каждого героя автор умудрился лаконично представить читателю. Хотя я так и не понял, зачем было вводить всех этих персонажей. Простенький сюжет перегружен встречами старых знакомых.

Да и сама история чересчур стремительна. По законам монтажа у любого произведения должен быть строго выверенный ритм, без которого зритель или читатель не сможет прочувствовать эмоцию, заложенную в сцену. Тут же автор просто-таки скачет через ухабы, стараясь уместить в ограниченном пространстве как можно больше. В итоге лично я не почувствовал боль утраты Нерона, не почувствовал его ярость на всю вселенную, не почувствовал опустошенность выживших ромуланцев. Я будто пытался не отстать от автора, который во весь опор летел через сюжет.

Но спешка не самый большой минус комикса. Его главная проблема в том, что смысла в нём нет. Непонятно, зачем он был создан. В кинофильме ситуация с гибелью Ромула показана лаконично и понятно. Единственное ценное пояснение комикса заключается в рассказе, откуда Нерон достал всё это продвинутое вооружение, и почему он ненавидел Федерацию. В остальном это история, рассказанная Нероном и Споком в фильме, обросшая лишь подробностями, которые не особ ее меняют.

Что касается рисунка, то он средний. Местами художник изобразил все по-мультяшному грубо, где-то старался, но на каждой панели герои выглядели, как раскрашенная обводка кадров из сериала, сделанная ради максимального сходства персонажей с актёрами сериала. Так что и тут ничего поразительного.

В итоге выходит проходное произведение, созданное для получения прибыли на волне выхода фильма. Сделано все грубовато. У меня сложилось ощущение будто собирали комикс в страшной спешке, так что ни редактору, ни автору не удалось исправить слабые места сюжета перед публикацией. В общем, решать вам, но я настоятельно не рекомендую тратить время на этот комикс. Всё необходимое вы с легкостью почерпнете из самого фильма.

Ю.Гуль