“Исчезновение” Э.Брубейкер

Эд Брубейкер знает свой жанр и уже много лет оттачивает мастерство в нем. Вместе с художником Шоном Филипсом они создали много интересных нуарных комиксов. В 2015-м “Исчезновение” номинировали на “Айснера” как лучшую серию, но заветную награду комикс получил год спустя, засветившись еще в нескольких номинациях. И это при том, что на страницах не было ни одного супергероя или фантастической твари! Пройти мимо такого никак нельзя.

Не слишком удачливый сценарист Чарли оказывается в незнакомом доме после бурной вечеринки. В соседней комнате расположилась мертвая актриса, которую явно задушили. Обратиться в полицию Чарли не может – кто поверит в невиновность акулы пера? Остается лишь замести следы своего пребывания и быстро смыться, пока тело не обнаружили.

На следующее утро в заголовки газет попадает новость о самоубийстве восходящей звезды кино. Боссы студии замяли дело, предпочитая найти убийцу своими методами, однако не найдя никаких следов бросили журналистам “утку” и открестились от трупа. Фильм, в котором снималась покойная Вэл Саммерс нужно переснять за две недели, а Чарли предстоит доработать сценарий, попутно пытаясь смирить муки совести и снова почувствовать себя честным человеком.

Действие разворачивается в декорациях Америки конца сороковых годов прошлого века. Бары, повальное увлечение алкоголем и сигаретами, несколько городов и съемочных площадок. Люди, недавно вернувшиеся с войны и еще помнящие ужасы, творившиеся на фронте. Нелюбовь к чернокожим с повальным обожанием джаза. Противоречивое время, когда коммунисты Америки попадали в черный список и лишались работы, а немецкие режиссеры снимали в Голливуде свои фильмы. Нечто подобное показывали в фильме “Трамбо”.

Атмосфера замешана на деталях. В кадре то и дело появляются исторические личности, герои произведений о том времени, а воспоминания персонажей оформлены в виде черно-белого кино. Выдержан стиль одежды и поведения. Суровый глава службы безопасности кинокомпании Бродский разбирается с проблемами привычным дуболомским способом, однако не без выдумки, женщин все еще не признают публично, но они уже научились жить в этом мире и строить карьеру. Конечно же будут доносы, дружба, секс и предательство.

Сама история сплетает судьбы очень разных персонажей. Каждый из них раскрывается, приобретает объем и предысторию. Хочется забить в гугл имя и посмотреть, не использовать ли автор в этот раз реальных личностей. У героев есть настоящая мотивация, а не ее эрзац, они боятся за свою жизнь, радуются душевной близости и ищут себя. Чертовски грамотно исполненный мир, в который веришь.

Шон Филлипс разминался ровно три номера, после чего начал выдавать рисунок прекрасного качества. Ему все еще не до конца удаются общие планы, но уж эмоции и характеры это художник передавать умеет. Здесь такие таланты просто необходимы. Про сороковые читатель может просто не знать. Там, где литература пасует, не дав полной картины фразой “На нем была широкополая федора и твидовый пиджак” Шон работает на порядок лучше, показывая и головной убор и фактуру материала. Колорист не отстает, подчеркивая рисунок и дух того времени. Кстати именно за покраску “Исчезновение” номинировалось в том числе.

Этот комикс – окно в прошлое и прекрасно рассказанная история. В дыму сигарет и алкогольном угаре рождался кинематограф и рушились человеческие жизни. Такие работы появляются на свет не часто и потому стоит читать, не задумываясь. Страшное слово “нуар” здесь не более чем ярлык, показывающий лишь верхушку айсберга. В конце концов “Айснера” за просто так не дают, а дуэт Эда Брубейкера и Шона Филлипса давно показал, как нужно делать комиксы.

Ю.Гламаздо