“Рыцари Сидонии” Ц.Нихэй

Приятно открыть новое произведение автора и после прочтения осознать насколько оно лучше предыдущих работ. Цутому Нихей написал в свое время “Блейм!” – работу неоднозначную, но атмосферную и небезынтересную. Взявшись вновь за перо и графический планшет, автор учел ошибки предшественника и выдал на суд читателей “Рыцарей Сидонии”, космооперу в пятнадцати томах.

Таниказе Нагата живет со своим дедом в коммуникациях нижних уровней некой машины. Решив украсть немного риса будущий герой поднимается выше, где его ловят и отводят к капитану корабля “Сидония”. Оказывается, что уже больше семи сотен лет остатки человечества убегают от гаун – инопланетных существ, разрушивших Землю. “Сидония” – единственный корабль, о котором известно. Пришельцы же оказались не зелеными человечками, а быстро адаптирующейся массой, способной к почкованию боевых особей. Уничтожить угрозу оказалось не так-то легко – мало пробить защитный слой (называемый “плацентой”), нужно еще и пронзить истинное тело гауны. Для обороны “Сидонии” создаются отряды Защитников – огромных человекоподобных роботов с пилотами внутри, однако при каждом боевом столкновении теряется до пятидесяти процентов отряда. Таниказе определяют пилотом Защитника, где он показывает высочайшие результаты, и это далеко не случайность.

В таких сложных условиях смертность на корабле возросла, что заставило ученых уделить много сил изменению генома человека. Новые люди научились использовать фотосинтез для питания, появились гермафродиты, клонирование и наконец бессмертный комитет. Вторая ветвь развития технологий – военно-промышленный комплекс. Оружейные системы эволюционировали все быстрее, разрабатывались материалы для борьбы с гаунами, а самые смелые даже пытались вывести управляемых химер – инопланетян с человеческим разумом. Общая концепция жизни на “Сидонии” подчинена простому правилу – меняйся или сдохни.

Первые десять глав подаются в лучших традициях автора – скомкано и сумбурно. Показывают последствия борьбы с гаунами, раскол и группировки на самом корабле, перспективы выживания. После повествование выравнивается и четко ведет читателя по хронологии. Надо признать атмосфера первой половины манги в целом напоминает “Блейм!”, однако есть некоторые различия. Мир Кили не спасти, там нет надежды, мир Таниказе только надеждой и жив. Благодаря этому персонажи получились совершенно иными. Главный герой неуклюжий, добрый и честный. С полной самоотдачей он готов сложить голову за свой новый дом и друзей. Даже предательство не смогло сломить Таниказе. Остальные пилоты в основном ощущаются как живые люди – им страшно лететь в холодный космос и сражаться с существами, от которых непонятно чего ждать. Техники радеют за каждую единицу техники, а командование сомневается в своих решениях, но не показывает этого экипажу. Решения же приходится принимать ой какие непростые…

Противников два – гауны, как нечто непостижимое, с действительно нечеловеческой логикой и сами люди, потакающие своим желаниям, вроде власти или бессмертия. Если первые получились непреодолимой и изменяющейся силой, то со вторыми все несколько интереснее. Изначально ученые выступают в роли разработчиков систем защиты “Сидонии”. Благородные мужи от науки, без них вряд ли корабль продержался бы так долго. Но наука их и развратила, открыв перспективы. Так гений и злодейство обрели друг друга.

С рисунком творится что-то странное. Первые главы достаточно детализированы, бои в космосе прорисованы на высоком уровне, а лица и тела выполнены в особой авторской манере. Однако к концу манги попадаются страницы, где деталей нет вообще или они сводятся к паре линий, по которым с трудом угадывается рубка корабля или некий зал совещаний. Странный подход, с виду ничем не обусловленный. В остальным обычная графические работа в манга-стилистеке. Приятно порадовали цветные страницы – видимо работа с Марвел пошла автору на пользу.

Есть у меня и фанатская теория – “Рыцари Сидонии” приквел к “Блейм!”. Упоминание материала “мегаструктура” и гравитационно-лучевого эмиттера навевают воспоминания о приключениях Кили. Схожи и условия, на которых вырос Город из “Блейм!”. Жаль, что автор развенчает теорию в экстра главе, но на то и экстра, чтобы не брать в расчет. В целом – хочу верить, ведь тогда “Блейм!” наполняется новым смыслом.

В сухом остатке перед нами мастерски написанная космоопера с интересными персонажами и условиями. К пятидесятым номерам начинаешь немного уставать от бесконечных битв, однако эти ощущения проходят довольно быстро и вновь вчитываешься и всматриваешься в каждую панель. Есть и любимый японцами любовный многоугольник, раскрываемый, к чести автора, довольно неожиданно. Не назову такой поворот сюжета универсально хорошим, многим может не понравиться.

Атмосферно, местами мерзотно (где нужно), достаточно внятно (в отличии от “Блейм!”). Вот такая манга нам и нужна.

Ю.Гламаздо