“Good Ending” К.Сасуга

С возрастом многие люди черствеют, становятся циничнее и злее. Потому что нужно зарабатывать, устраивать жизнь и быт, думать о дне завтрашнем, а все это просто так не дается. Романтика уходит не то что на второй план – ее и в десятке не найдешь, забота о чувствах окружающих только в случае если это выгодно или же если речь идет о самых близких. Это объективная реальность, но так было не всегда. Школьные годы, студенчество, благородные поступки и альтруизм – вот что было погребено под “взрослой жизнью”. Многие скажут, мол и поделом, мешает жить и трудиться. Что ж, в саване карманов нет. Пока не поздно стоит напомнить чем хороша старая добрая влюбленность, а напоминать будет Сасуга Кэй и ее герои.

Технически перед нами классическая love story. Уцуми – простой японский школьник. Очередной простой японский школьник, если угодно. Он влюблен в Шоу – девушку на год старше, заведующую местным теннисным клубом. Как любой застенчивый юноша он вздыхает в сторонке, довольствуясь лишь мечтами, пока на сцену не выходит Курокава – спортсменка, отличница и просто красивая девушка. Именно она помогает главному герою завоевать сердце любимой, попутно выступая голосом разума.

Но если нравится смотреть на все технически, то лучше почитать инструкцию по эксплуатации фена. Здесь же автор расстаралась и манга выгодно выделяется ровно тремя особенностями: реалистичностью взаимоотношений персонажей, проработанными характерами и историями и, наконец, вместе с развитием героя изменяется рисунок, его изображающий. Последний пункт в той или иной степени подходит и для остальных участников действа.

Курокава здесь “персонаж с непростым прошлым”. Рано повзрослевшая она олицетворяет тех девушек, благодаря которым мальчиков в детстве оправдывают фразой “ну все девочки развиваются быстрее”. Шоу в свою очередь эдакая милая и слегка неуклюжая красавица. На пару они составляют два полюса, притягивающие читателей с различным взглядом на отношения и людей в целом. Уцуми в свою очередь это сам читатель, его ближайший друг или знакомый – все те люди, от которых вы, возможно, слышали подобные истории. Обычно хватает пинты темного и правильного настроения в правильной компании.

Множество сюжетных поворотов радует. Не все они непредсказуемы, кое что вытекает из логических соображений, кое что подсказывает жизненный опыт или количество оставшихся страниц. Да, главная беда японской манги пришла и сюда. За более чем полторы сотни номеров история начинает поднадоедать и запутываться чересчур сильно. Пострадала третья четверть. Благо автор быстро одумалась и вывела вполне закономерный финал. Из прочих сюжетных линий стоит отметить одноклассников, чьи истории не столь запоминающиеся, но все же играют роль хорошего фона и классическую японскую тему “как мне найти себя в жизни” – куда без нее.

Рисунок, прямо скажем, не выдающийся. Основной акцент сделан на персонажах, все они получились детализированными, по лицам можно читать эмоции, а общая прорисовка показывает насколько морально повзрослел герой. Задние планы… скажем так, встречаются и детализированные, но в большинстве это простенькая декорация для разворачивающегося действия. Ну и конечно черно-белая гамма – цвета в манге скорее исключение.

И вот вроде все обыденно и избито, темы были у других авторов, рисунок не поражает. Так кому и почему читать? Во-первых подросткам от шестнадцати. Манга едва ли не руководство к действию, описывающая прорву реально возможных ситуация. Для остальных – история сильно давит на ностальгию. Читаешь, усмехаешься и вспоминаешь что да, было и у меня подобное. Надо сказать “было” варьируется от нескольких лет до пары дней. Наконец те, кто с романтикой в манге не знаком – это прекрасный образчик как ее стоит писать и рисовать. Плохому явно не научит, а пара намеков на секс в сюжете – не будьте ханжами, в школах уже презервативы раздают.

Ю.Гламаздо