“Железный Кулак: Живое оружие” К.Эндрюс

Кааре Кайл Эндрюс. Человек-оркестр: автор, художник, колорист. Именно он ответственен за двенадцать выпусков серии “Живое оружие”, вышедших в рамках Marvel Now. Нет, не того “Now” которое стартует сейчас, а того, которое “All-new All-different” (спасибо издательству за очередной перезапуск). Перед Эндрюсом стояла сложная задача – рассказать историю персонажа новым читателям и дать свежий сюжет тем, кто с Кулаком знаком давно. И знаете что? У него получилось!

Дэниэл Рэнд переживает кризис. Он прошел дорогой мести и усеял ее трупами, отбил корпорацию, хоть и не знает как ею управлять. Родной мир Запада чужд ему. Дэнни плохо спит по ночам в своем пентхаусе с видом на полуразрушенную “Башню Рэнда” – сердце корпорации. По случаю подворачивается красивая репортерша, которой страсть как интересна жизнь мастера кунг-фу, миллиардера и красавчика, живущего практически отшельником в огромном городе. Жаль что такой томный вечер, плавно переходящий в жаркую ночь прерывают появившиеся из ниоткуда ниндзя. С другой стороны что может быть лучшим антидепрессантом, чем хорошая драка?

Где-то радуются читатели, незнакомые с персонажем – здесь достаточно страниц с воспоминаниями о прошлом Дэниэла. Большей частью это детские годы, путешествие в затерянный город, тренировки и причины для мести. О похождениях Железного Кулака в Нью-Йорке говорится лишь вскользь, но и отрывочных сведений хватает для понимания общей картины. Фактически противником главного героя становится воплощение прошлого. Хронологически комикс идет уже после событий “Бессмертного Железного Кулака”, однако ознакомиться с ним можно (и даже нужно) до работы Брубейкера и Фрекшена.

Сюжет балансирует на грани пелевенской мистификации. Это тот случай, когда читать лучше от начала и до конца и лишь тогда раскрывается смысл многих авторских ходов. Нас ждут пожары, потери, практически история Данте о путешествии в ад и даже, самую малость, битва с богами. Казалось бы как это все уживается в рамках одного сюжета, но Кааре Эндрюс непрост. Ловко играя панелями и сюжетными поворотами он может выдать прекрасно исполненный твист, а после оставить читателя с вопросом “а был ли мальчик?”. Ни одна сюжетная линия не повиснет в воздухе. Даже когда отгремят бои, прошлое найдет лазейку, устроив прощальную каверзу.

Рисунок здесь одновременно и самая сильная, и самая слабая часть. Диапазон использованных приемов поражает. Воспоминания стилизованы под старую бумагу и выцветший рисунок, текст становится фоном или даже участником действия, а общая атмосфера, темная и пугающая, завораживает. Эндрюс знает и то, как работать с панелями. Фактически он управляет скоростью чтения с помощью рисунка. Такую работу я могу навскидку припомнить разве что у МакКлауда в “Скульпторе”.

С людьми же творится нечто… В боевых сценах рисунок походит на мультфильм о Джеки Чане, что в целом как раз неплохо, зато за пределами ногамашества люди начинают напоминать… раскрашенные работы Асано Инио. И если в манге все выполнено максимально аккуратно, то в данном случае многие контурные линии неоправданно обрываются, а лицам не хватает детализации.

Но недостатки появляются лишь тогда, когда начинаешь препарировать комикс на составляющие. При первом прочтении погружаешься с головой и незавершенные линии кажутся чем-то мелким и несущественным. Действительно, когда красная луна высвечивает покореженный небоскреб, напоминающий скелет, а сюжет подкидывает один интригующий поворот за другим, удержаться и не дочитать до конца весьма сложно.

Что это я соловьем распелся? А это все потому, что пытаюсь выкинуть из головы одну единственную сцену страницы на две, объяснения которой автор не дает. Это ложка дегтя в бочку меда, смазывающая впечатление. Эндрюс решает, что для его Железного Кулака направлять чи в стрелы или пули мелко, ведь куда лучше использовать… дом. Да, целый небоскреб. Да, он будет даже ходить. Нет, я не знаю зачем! Автор балансировал на грани очень долго. Казалось, на страницах творится абсолютный бред, но этому бреду находилось разумное объяснение уже в следующем номере. Этому плоду любви японской мехи и американского небоскреба оправдания нет.

Способен ли один неудачный момент испортить всю историю? Пожалуй нет. Этот комикс далек от стерильности историй о супергероях. Эндрюс решился на эксперимент, и этот эксперимент удался, пусть даже в процессе автора занесло. Там, где Брубейкер остался в рамках своего жанра, выпестованного и вылизанного, Кааре дарит читателю действительно уникального персонажа и интересный сюжет, драйв и мистику, часто переходящую в абсурд, однако именно такой она является для обывателя. Чертовски сильная работа во всех смыслах, и здесь возможны лишь личные противопоказания – неприязнь гротеска в сюжете или непереносимость рисунка.

Ю.Гламаздо