Принимаясь за написание сюжета к комиксу, сценарист должен задуматься над двумя вещами: какую мысль(и) он хочет донести и кто это будет читать. Конечно, можно сказать мол Толстой, Достоевский, Гоголь бессмертны, однако ни дай Бог дать “Войну и мир” двенадцатилетнему ребенку. И вот передо мной лежит книга, в которой возраст читателя несколько размыт, а вот хорошо это или плохо сейчас разберемся.
В огромном городе Аркополис две проблемы: преступность и монстры. Обычно их решал Хаггард Уэст, местный герой, однако теперь он мертв. Издержки профессии, знаете ли. Его дочь, Аврора Уэст, хочет продолжить дело отца, однако у местных богов другие планы. Они посылают двенадцатилетнего полубога пройти боевое крещение в мегаполисе и победить чудовищ, а заодно разрушить местную криминальную империю. И всем плевать, что Боевой Парень никуда не хочет идти…
Уже в синопсисе можно заметить сразу несколько нюансов. Во-первых, одного из главных героев выгоняют из дома благодаря древнему обычаю. Во-вторых, смерть отца делает из Авроры клишированного героя, о чем не может не знать автор “Batman: Year 100”. Наконец, в-третьих, оба главных героя – дети, а значит глубоких эмоций и чувств ждать не стоит.
А их и нет по большому счету. Боевой Парень не может справиться с первым же монстром без помощи отца, врет местным властям и ведет себя, как обычный двенадцатилетний ребенок, которого выгнали из дома и заставили рисковать собственной жизнью. Здесь, конечно же, прослеживается мысль, мол врать плохо, но парня скорее жалко.
Интереснее здесь то, что ребенок, скорее всего, не увидит. Местный мэр делает все возможное, дабы сохранить свое место. СМИ искажают факты, демонстрации в честь нового героя проводят для поддержания власти и усмирение народа. Политические игры исполнены едва ли не лучше боевых сцен. Даже местная мафия по своему плетет интриги, часто не брезгуя угрожать подельникам бензопилой.
И тут мы подходим к самому спорному моменту – рисунку. Он здесь напоминает советские мультфильмы, в частности “Остров сокровищ” и “Следствие ведут Колобки”. Нужно признать – не самые сильные работы мультипликаторов того времени. К тому же прошло немало времени, хочется видеть что-то более аккуратное, тем более в книге, которую можно дать ребенку. Особенно плохо художнику удаются фоны. Схематичные строения, небо, представленное заливкой одним цветом, толпы безликих людей. При этом крупным планом перед нами пусть и карикатурная, но вполне детализированная работа. Конечно, можно смело назвать весь комикс карикатурой на реальность, но ведь удавалось другим авторам и художникам обойтись без перегибов и доносить историю, радуя глаз.
Конечно же законченного мнения не выйдет по той простой причине, что перед нами только первая книга из, как минимум, двух, а может и трех. Это вопрос к издателю. Закончили, как водится, на самом интересном месте, врунишка выведен на чистую воду, а читатель оставлен с мыслью “Все кончилось?”. Не сказать, что комикс разочаровывает, скорее уж оставляет слишком много вопросов и подвешенных сюжетных линий. Детскую поучительную часть автор закончил, а вот взрослую оставил на будущее. Отдельного произведения из “Боевого Парня” не вышло, остается надеяться на продолжения.