“Я – Сакамото, а что?” С.Нами

Большая часть комиксов построена по схеме развития героя от состояния А до состояния Б. Такой подход позволяет показать прогресс или регресс, сопроводив поучительной мыслью (а то и парочкой). Если же автор решает отойти от сформировавшегося канона и сделать по-своему, выходит настолько неожиданно, что получившееся произведение при первом рассмотрении кажется совершенно абсурдным, однако присмотревшись и привыкнув к способу подачи, можно обнаружить немало интересных мыслей.

В центре сюжета, японский школьник Сакамото Фуюма. Он лучший в классе по всем предметам, атлет, не чурается работы и помогает одноклассникам. Сакамото – идеальный парень. Конечно же многим это не нравится. Местные хулиганы мечтают показать выскочке его место, парни-одноклассники завидуют, а девушки готовы подраться за внимание Фуюмы. И именно такие взаимоотношения дают пищу для рассказов, из которых состоит манга.

Сакамото здесь константа. Странно было бы делать идеального во всех смыслах человека главным героем – ему просто некуда развиваться. Конечно же таких людей в природе не существует, но и мы читаем не документальную хронику. Каждая глава – рассказ в первую очередь про одноклассников Сакамото, которым он помогает. Причем помощь эта обычно опосредованная. Нельзя вечно защищать слабых, лучше научить их быть сильными, нельзя опускаться до уровня хулиганов – лучше поднять их до своего и побеседовать цивилизованно. Не самый простой путь, конечно, но идеальный человек справится.

А что же тогда остается простым смертным? Мы все обычные люди, а значит полны недостатков. И здесь раскрывается своего рода второе дно данной манги. Прочитав, я стал задумываться над жизненными ситуациями несколько иначе. Как бы на моем месте поступил Сакамото? Дело в том, что фактически ни в одной истории не было ничего сверхъестественного, конечно если опустить сюжетные рюшечки вроде фехтования с шершнем. Суть остаётся неизменной – нужно поступать по совести и много работать над собой, тогда все получится.

Историю дополняет хороший рисунок. Это детализированная работа, на первый план выводящая людей. Действительно, передать эмоции в таких сюжетах важнее, чем архитектуру школы, с чем прекрасно справляется автор. В остальных аспектах рисунок вполне обычный для манги – черно-белое исполнение, японские нюансы в изображении людей.

Некоторые главы кажутся довольно странными. Например, призыв местного духа. Специально для тех, кто в детстве не пробовал вызвать Пиковую Даму поясню – начитавшись страшилок дети так делают, это нормально. Такие моменты будут встречаться, введенные где-то юмора ради, а где-то раскрывающие персонажей. В целом получилась одна из самых позитивных история за последнее время. Не путать с комедией – здесь скорее заряд положительных эмоций и легкая улыбка, чем смех до колик.

Иногда в жизни не все идет как нам хотелось бы. В этом случае люди бегут за мудростью к монахам, почему-то продавшим дорогую машину, или к людям то ли с богатым папой, то ли с бедным – не понятно. Что ж, возможно стоит обратить внимание на другие истории, где не скажут прямым текстом “делай так и будешь счастлив”, зато дадут хороший вектор, развлекут и подскажут образ действия, а все будущие успехи оставят вам самим.

Ю.Гламаздо