“Планета Халка” Г.Пэк

Брюс Баннер. Гениальный ученый. Герой, спасший человеческую жизнь. Но какова цена этого геройства? Теперь он Зеленый Гигант. Монстр, разрушающий каждое место, где появляется. Одна из самых великих угроз человечеству. Достоин ли он дальнейшей жизни на Земле? Имеет ли право свободно дышать, передвигаться, говорить?

Конечно же, решать его судьбу кучке самовлюбленных и возомнивших о себе невесть что героев из команды под названием Иллюминаты. Железный Человек, Мистер Фантастик, Профессор Икс, Доктор Стрэндж, Черный Гром, и Нэмор когда – то объединились, чтобы противостоять самым опасным угрозам планеты. А потом поссорились и распались. Брайан Майкл Бендис уместил это в 30 страниц комикса об Иллюминатах. При этом показал он нам в основном внутренний конфликт между участниками команды, который возникает на почве разных взглядов на принятые ими решения, влекущие необратимые последствия. Например, оправить Халка на необитаемую планету, где он больше не причинит никому вреда. Справедливости ради хочу отметить, что ранее Иллюминаты собрались по инициативе Мистера Фантастика, нашли все Камни Бесконечности, но с Перчаткой Рид потерял над собой контроль и чуть не убил членов команды. Бендис упустил этот момент, но разве он не показывает нам, что сами Иллюминаты представляют не меньшую опасность? Какое вообще моральное право имеют Старк, Ричардс или Стрэндж, чтобы делать выбор за Халка? Я уверен, что если бы Профессор не пропал после Дня М, он был бы против. Нэмор открыто выразил протест. Т’Чалла просто не присоединился к команде. Стоит заметить, что решение о ссылке Баннера приняли белые мужчины, не являющиеся мутантами. Их никогда не притесняли. Они не знают настоящую цену свободы.

Представьте, сама идея отправить Халка в космос родилась из безобидной шутки, которую Существо выдал в разговоре с Ридом Ричардсом. Этот момент очень задел меня эмоционально. Обычная, казалось бы, шутка привела к тому что друзья по сути отвернулись от Брюса Баннера и выгнали его с родной планеты. Они предали его. Задумайтесь, как фраза, не имеющая глубокого смысла, может изменить жизнь человека и к чему она может привести.

Иллюминаты совершили очень подлый поступок. Они обманывают огромное количество людей, даже Ник Фьюри здесь ненастоящий. Он поручает Халку ответственное задание в космосе. Увы, но вернуться обратно не удается, потому что шаттл настроен на иной курс. Конечно же, никто из умнейших супергероев не предвидит, что Халк придет в ярость, и что – то пойдет не по плану. Но так и происходит. Огромная зеленая махина оказывается на планете Сакаар. Управляет ею Красный Король, и по его законам каждое существо, попавшее на эти земли земли становится его собственностью. Рабом. Халку, изгнанному с родной Земли, приходится участвовать в гладиаторских боях. С каждой битвой его все больше ненавидит король и все больше любит народ. Сможет ли Монстр, Уничтожитель миров стать тем самым Сыном Сакаара, спасителем этой погибающей планеты, о котором говорится в преданиях?

У комикса достаточно длинная завязка – целых восемь номеров. Но она написана так, что читатель не ощущает затянутости повествования. С событий, происходящих на Земле авторы плавно переводят действие в Космос, а затем и на Сакаар. Радует, что практически у каждого персонажа есть своя история, которая рассказывает о его прошлом и объясняет мотивы героя. Группа гладиаторов во главе с Халком, вообще, наполовину состоит из последних живых представителей своих народов. Каждый пережил трагедию. У всех здесь есть свои сильные и слабые стороны, привязанности, принципы и умения. Каждый по своему незаменим. И самое главное – они развиваются на протяжении всего сюжета.

Развивается и Халк. Мне кажется, он борется с Баннером, пытается полностью вытеснить его из их общего сознания. Халк смиряется с тем, что он монстр и превращает это в свою сильную сторону. Свою ярость он направляет на врагов и выходит победителем. При этом автор наделил его разумом. Он не просто членораздельно разговаривает, но даже способен мыслить, как опытный воин, что также дает ему преимущество перед противниками. Представьте себе обычного тупого Халка в этой ситуации – думаю, он бы и дня не продержался.

Образ его главного противника, Красного Короля, интересен тем, что он готов пойти на все ради укрепления своего господства, и способы к которым он прибегает, становятся все изощреннее. При этом монарх недальновиден и не может предвидеть последствий своего безумия.

Очень детально в сюжете показаны военные действия. Это и разработка планов, и подготовка войск, и непосредственно сами битвы. И независимо от того, полномасштабное ли это наступление одного войска на другое или небольшая перепалка, за боевыми сценами очень интересно наблюдать. В целом весь сюжет очень динамичен, не дает заскучать, я не заметил ни одного момента, где бы история провисала. Здесь отсутствуют проходные эпизоды. Главы друг за другом выстраивают четкую цепочку повествования, достаточно простую для понимания. Все это приправлено хоть и нечастыми, но всегда попадающими в точку и по-настоящими смешными шутками. Финал логичен и отлично подводит нас к событиям следующей сюжетной арки – “Мировой войне Халка”.

Над полным сюжетом работали целых четыре сценариста: начал его автор Фантастической Четверки Майкл Стражински, свою лепту внёс Брайан Майкл Бендис, а саму историю о Халке писали Дэниел Уэй, известный мне по неплохому рану о Дэдпуле, и Грэг Пэк, автор, о котором я услышал впервые и до “Планеты Халка” даже не подозревал о его существовании. Каждый внес в создание этой истории что-то свое и хорошо справился с поставленной задачей – создать крутой сюжет о Зеленом Гиганте, при этом раскрыв читателю его истинную сущность, с которой он боролся на протяжении всего существования.

Перейдем к рисунку. В создании произведения принимало участие немало художников. Приятно, что на протяжении истории рисунок практически всегда остается одинаковым, независимо от смены художника. Качество прорисовки радует глаз, все достаточно реалистично, отсутствуют непропорциональные персонажи. Монстры получились ужасающими Не обошли художники стороной и четкое изображение природных ландшафтов, архитектурных сооружений и достижений науки и техники. А колористы умело дополнили их работу цветом. Сакаар представляется нам мрачным и погибающим миром, тусклым и запыленным. Планета погружена в хаос и доживает свои последние дни. Рисунок и работа колористов помогает глубже прочувствовать обреченность живущего на планете народа, у которого осталась единственная надежда – древняя легенда о спасителе, которым они считают Халка.

В итоге получился комикс, в которым сочетаются отличный сюжет и качественный рисунок. За исключением пары деталей, упоминание которых будет лишним ввиду их незначительности в целостном представлении произведения, у меня практически не возникло нареканий к “Планете Халка”. Очень важно, что создатели дают читателю пищу для размышлений о чести, героизме, преданности и любви. Для меня сюжет является одним из самых качественных и интересных среди тех, что были мной прочитаны. Он непременно займет достойное место в моем топе.

А.Соловьёв