“Хрононавты” М.Миллар

У каждого читателя есть “любимчики” – авторы и художники, которым, с одной стороны, готов многое простить, а с другой, ждёшь очередного прекрасного во всех смыслах произведения. Так появляется синдром завышенных ожиданий. Очень хочется списать неудачи любимого автора на него. К сожалению не всегда получается, и вот яркий того пример.

Корбин Куин создает машину времени. За запуском первого хроноспутника наблюдает весь мир. Однако молодой доктор наук пожертвовал ради этого открытия личным счастьем: жена ушла к другому, устав вечерами ждать возвращения мужа из лаборатории, а отец спился, так и не получив поддержки сына. Остался лишь верный друг и научный товарищ Дэнни Райли. Именно он разработал хронокостюмы, уместив гениальное изобретение в компактный форм-фактор. И вот перед героями встает моральная дилемма – прыгнуть во времени ради науки или использовать технологию для развлечения и собственной выгоды.

Для тех, кто читал хоть что-то от Миллара, не станет секретом, что выбирают его персонажи в ста случаях из ста. Собственно, как и все обычные люди, без претензий на святость. Возможности открываются поистине невероятные – от собственной армии до секса с красивейшими женщинами истории. Эта часть сюжета прописана прекрасно, аж зависть берет. Получается сюжет о человеке, которому надоели трудности и тяготы жизни, захотелось оторваться, почувствовать себя немножечко Богом, ведь не зря работал всю жизнь. Подобное желание рано или поздно посещает большинство людей.

Так, разогнавшись, сюжет на всех парах влетает в зону неприятностей, которые можно было предвидеть, не напрягаясь. Казалось бы, чего это я разбрасываюсь тут спойлерами? Но мы же понимаем, что рано или поздно это должно было случиться. К сожалению, вторая половина комикса сильно уступает в сценарном плане. Мотивация персонажей становится слабее, теряется первоначальный задор. Развязка и вовсе скомкана – у нас есть машина времени, потому все будет хорошо.

Отдельным пунктом стоит выделить саму идею путешествий во времени. Я все жду, когда Марк Миллар уже наделит очередного своего персонажа божественной силой, пришедшей из ниоткуда, ведь по большому счету каждый раз способности играют лишь роль предлога, дабы бросить героя(ев) в очередное приключение. Игры со временем довольно глубокая тема, раскрытая в литературе и кинематографе множеством способов с различными последствиями и тем печальнее, что здесь не использован и гран ее потенциала.

Рисовал темпоральную вакханалию Шон Гордон Мёрфи, приложивший руку к “Джо Варвару”, ”Токийскому призраку” и даже “Hellblazer: City of Demons”. Художник отработал на все сто. При довольно специфичном стиле (много дополнительных линий, заигрывание с тенями и необычная манера изображения лиц, при которой подчас не видно глаз) Мёрфи прекрасно показал батальные сцены с участием техники из разных времен. Не хуже удались и локальные поединки, и перемещения между эпохами. Здесь бы сказать о мирных пейзажах, но боюсь в данном случае их крайне мало.

Хотелось бы начать ругать направо и налево неоправдавшего фанатские ожидания автора. Ни тебе ультранасилия, ни глубоких философских мыслей – просто красивый боевик. Марк Миллар может лучше. “Хак” и “Супериор” не менее наивны, но подчинены одной, четко прописанной мысли, “Секретная служба”, “Особо опасен” и “MPH” боевики про философию большинства людей в этом мире. А вот “Хрононавты” должны были стать научной фантастики с Человеком в центре сюжета, но не дотянули ни до серьезной фантастики, ни до приличной философии. С другой стороны если не брать в расчет другие произведения автора, то вполне можно насладиться чтением, ведь сюжет и рисунок могут уделать большую часть комиксов Marvel и DC.

Ю.Гламаздо