Обычно мы подбираем мангу на обзор так, чтобы ее смог понять неподготовленный читатель. За редким исключением стиль повествования либо аналогичен западному, либо настолько своеобразен, что встречается только у одного-двух авторов. Сегодня у нас как раз своеобразный эксперимент. “Эврика 7” отличается от американских и европейских комиксов, а история ее создания напоминает смесь детектива и головотяпства, что вполне в духе японских авторов.
Собственно, манга – версия сериала. Именно версия, так как появилась с небольшим отставанием и имеет некоторые отличия в сюжете. Удивительно другое. У “Псалмов планет” существует сестра – “Eureka Seven: Gravity Boys and Lifting Girl”. Это вторая манга-версия того же сериала с персонажами из игры. Но и это еще не все. Лакирует все ранобэ, и тоже с отличиями в сюжете. Чтобы окончательно свести людей с ума, все это выпустили практически одновременно. В связи с этим, какого-то “канона” нет и быть не может. Костяк сюжета везде одинаковый, а дальше авторы выдают собственное видение.
На некой планете люди могут передвигаться по воздуху, оседлав поток вещества траппар. Такую особенность можно использовать в мирных целях, катаясь на досках на манер серфинга, а можно и в военных – для перемещения техники. Живет в этом мире обычный парень Рентон, ходит в школу, помогает деду в мастерской и мечтает стать известным рифтером, как его кумиры из неформального объединения Ray=Out. Все меняется, когда на дом падает огромный человекоподобный робот, оттуда выбирается красивая девочка-пилот и просит помощи в борьбе с тиранической военной властью.
Две стороны конфликта – военные под предводительством Дьюи Новака и Холланда и главы неформального движения рифтеров, сколотившего банду из бывших солдат и офицеров. С этого момента начинаются припуски на японское происхождение. Один летающий корабль ведет партизанскую войну с целой армией, постоянно досаждая правящей власти. Причем команда корабля – очередные гениальные разгильдяи. Ни выправки, ни правил поведения при атаке толком нет или же все это опущено. В целом второстепенные персонажи не раскрыты и играют роль массовки. Не так-то просто уложить пятьдесят серий в двадцать три главы.
Околонаучная сторона вызывает вопросы, но в целом выполнена достойно, в стиле “мягкой sci-fi”. Действительно, что происходит на другой планете с неизвестными нам материями, мы не знаем. Может, траппар существует в очередной альфа-центавре.
Главные герои получились максимально понятными. Дети остаются детьми и не начинают выдавать мудрости направо и налево, а взрослые остаются взрослыми и занимаются интригами вперемешку с местью. У каждого есть своя, пусть и простая, но мотивация. К сожалению, раскрывается это все только со второго тома, первый же служит своего рода отправной точкой, дав базовые знания о мире. Стоит признать – скудные знания, правда в данном случае это осознанный ход. Дело в том, что жители и сами толком ничего не знают о катастрофе “Лето любви”. Материалы либо засекречены, либо толком ничего непонятно. Такой прием позволяет читателю открывать мир вместе с Рентоном и испытывать те же чувства и эмоции.
Рисунок временами выдает прекрасные картины. В целом стиль очень приятный, детализированный. Из-за относительно небольшого количества юмора искажений анатомии и гримас по минимуму. Сцены битв удались особенно хорошо. Нет сумбура, понятное разделение на своих и чужих. Но алмазом манги являются развороты с пейзажами. Дух захватывает от вида с высоты птичьего полета и кажется, будто можешь представить себе цвета.
Общую мысль можно выразить как “Не лезьте люди к природе, любовь спасет мир”. Странно? Еще как! Воспринимать многие аспекты можно только как фантастические допущения. Отчаянно не хватает еще глав двадцать на раскрытие мирной жизни и мира в целом. Некоторые вещи приходится домысливать самостоятельно, вроде маленьких детей на корабле. При этом, с другой стороны, схватки в воздухе на огромных роботах, сквозная интрига и интересные главные герои заставляют читать. Осилить за вечер не выйдет – приедается и осадком остаются недоделки.
P.S. Нельзя не упомянуть огромное количество отсылок к массовой культуре, в частности, к музыке. На сюжет это толком не влияет, но для интересующихся будет “эффект узнавания”.