Марк Миллар давно зарекомендовал себя как разноплановый сценарист. Пусть не всё получалось на отлично, пусть некоторые его вещи, скорее, средние, но заслуженному комиксисту не отказать в фантазии, а характеры персонажей редко вызывают отторжение у читателя, если это не диктуется необходимостью сюжета. “Звездный свет” это дань уважения одному довольно старому поджанру фантастики. К сожалению, в наше время он подвыродился и эволюционировал в “истории о попаданцах”. А ведь когда-то Берроуз рассказывал как Джон Картер порядок на Марсе наводил! В Советском Союзе уместно будет вспомнить “Аэлиту” и, как отдаленного родственника, “Обитаемый остров”. Сюжет строился на нескольких простых постулатах – благородный и смекалистый главный герой попадает туда, куда Макар гусей не гонял, и с помощью подручных приспособлений наводит порядок на вверенной судьбой территории, попутно завоевывая красавицу. Но Марк Миллар не был бы Марком Милларом, не устрой он небольшую каверзу.
Сорок лет назад летчика Дюка МакКуина занесло через червоточину на далекую планету, где верховодил тиран. Причиняя добро и насаждая демократию с монархическим лицом, бравый американский военный победил супостата, помог взойти на престол местной принцессе Лее и нашел путь на Землю к своей жене. Тут-то его и ждал подвох – парню просто никто не поверил. Инопланетный костюм сделан был из обычных полимеров, а медаль за отвагу – из алюминия. Дюка посчитали за дурачка даже собственные дети. Благо жена верила в него до конца… до самой своей смерти. Оставшись один, МакКуин загрустил. Серые будни, беспросветное горе… Так бы и ушел следом за женой, но вдруг во дворе дома приземляется корабль, из которого выпрыгивает парень лет двенадцати и просит помощи для уже спасенного Дюком мира. Пришло на место маленького зла зло побольше, нужно снова вмешательство героя, пусть старого, но уж точно не бесполезного.
Конечно же, основой сюжета становится антитеза геройств главного героя сорок лет назад и сейчас. В отличии от нового “Терминатора: Генезис” смотрится все органично, пусть и с припусками на фантастику. Марк умело распорядился сюжетом, показав Дюка не сверхсильным и непробиваемым, а в первую очередь, разумным и хитрым. Отставной военный лихо стреляет, но и в тактике мастер, да и психологию подучил. В горнило сюжета пошли проблемы отцов и детей и важности поддержки. Финал предсказуем, хотя в произведениях подобного жанра он никогда не был чем-то неожиданным.
Что не так однозначно – так это рисунок. Горан Парлов, видимо, не войдет в мой личный топ художников, хотя в данном случае его стиль вполне подходит истории. Реалистичности ждать не приходится. В фигурах в целом соблюдена анатомия гуманоидов, и то хорошо. Крупные планы и боевые сцены выполнены достаточно аккуратно. Но вот куда исчезают задники во многих панелях остается загадкой. Персонажи остаются на белом фоне, что никак не обусловлено сюжетом. Да и там, где задники все же есть, детализация им не помешала бы. Схематичная толпа, заливка ровным цветом, изображающая лужайку, стена в местном кабаке в виде коричневой плоскости с парой отметин непонятно от чего.
В итоге перед нами крепкий боевик с парочкой хороших мыслей, отдающий дань уважения тому самому поджанру фантастики, получившегося от умствований писателей: “А что если капитана Блада занесет на Марс?”. В этом плане напоминает “Супериор” того же Миллара, в свою очередь снимающий шляпу перед старой супергероикой. Вроде жанр уже поистрепался, да и новые модные авторы начинают чересчур “очеловечивать” главных героев, лишая их той “крутости” и благородства родоначальников. Теперь в другие миры отправляют бесчестных спецназовцев с кучей оружия, предпочитающих выживать, а не спасать других. Не хочется кряхтеть и говорить, мол, деревья выше были, да трава зеленее, но “Звездный свет” это образчик того, как уже не пишут, а зря.