Тенденция к очеловечиванию героев супергеройских комиксов появилась не вчера. Читателю проще воспринимать персонажа, со схожим набором повседневных проблем и душевных метаний. Логическим продолжением темы стали антигерои – темная сторона человека, доведенного до крайней точки, когда решить проблему можно только кровью. Со временем число таких “хаотиков” росло, биографии запутывались и определить кто хороший, а кто плохой становилось все сложнее. Показательным примером является Электра – героиня сегодняшнего комикса. Она побывала наемницей, злодейкой, героем, какое-то время скрывалась в тени Сорвиголовы и даже умирала, причем весьма трагично. И вот одна из самых красивых героинь вселенной Марвел возвращается в собственной серии то Блэкмена и дель Мундо.
Встречает нас классический сценарный ход – переосмысление героем собственной жизни. Под балетные па нас знакомят с краткой биографией Электры, объясняя, как убийца дошла до своего последнего дела, которое позволит ей сбежать на край света и… видимо, зажить спокойной жизнью. Более чем достаточную сумму предлагают за поимку Капского Ворона – бывшего товарища по цеху, сыгравшего не по правилам. На него началась настоящая охота, правда, только Электра получила заказ “взять живым”.
Сказать, что сюжет банален, значит не сказать ничего. Однако в данном случае это скорее сценарный ход, который раскрывается со временем неожиданным образом. Дело в том, что Капский Ворон – это отражение самой Электры и ее мечты на спокойную жизнь, а значит цель комикса не рассказать историю, а раскрыть внутренний мир героини. Этого нюанса можно не заметить за простенькой подачей и невероятной красоты рисунком.
Именно рисунок является главным достоинством и главным же недостатком комикса. Дель Мундо прекрасный художник, тяготеющий к акварели. В книге очень много разворотов. Временами ее хотелось раскрыть настолько широко, насколько это вообще возможно, потому что любой сгиб казался оскорблением мысли художника. Понятие “детализация”, применительно к данной работе кажется ругательным. Деталей здесь ровно столько, сколько необходимо. При этом компоновка элементов сцен кажется идеальной – ни убавить ни прибавить. Здесь даже панели выполнены необычно. То они стилизованы под место действия, то являются его частью. Находок по части художественного исполнения превеликое множество. Не понравиться рисунок может лишь тем, кто на дух не переносит акварель.
За всем этим великолепием теряется практически любой сюжет. Напишите “Фауста” и попросите дель Мундо проиллюстрировать – читатель вместо текста будет восхищаться мастерством художника. Да, Электра глубокий трагический персонаж, но придумать нечто сильнее ее смерти очень сложно. А убивать только что воскресшую героиню было бы странно. Видимо все это понимал и Блэкмен, попытавшись раскрыть внутренний мир Электры с помощью таланта Дель Мундо. Благодаря этому история вышла неторопливая и созерцательная, даже во время ожесточенных схваток.
“Электра” – это тот случай, когда хочется поставить на полку книгу увеличенного формата в твердой обложке и снимать ее время от времени исключительно, чтобы насладиться рисунком. Такой возможности у меня пока нет, а значит за неимение гербовой пишут на простой – покупаем официальное издание от “Комильфо” и радуемся возможности ознакомиться. Честно говоря не понимаю зачем нужна рецензия на эту серию – ознакомительные страницы лучший отзыв.