“Совершенные враги Человека-паука” Н.Спенсер

На столе сегодня очередное творение Ника Спенсера. Комикс получил достаточно высокие оценки от западных критиков, да и публика приняла его тепло, что, в принципе, неожиданно для серии о малоизвестных суперзлодеях. И Спенсер действительно дает нам отличную завязку – новый состав Зловещей Шестерки из пяти человек. По отдельности они неудачники, в команде они неудачники, и самое ответственное задание для них – накормить попугая, пока его хозяин, Фред Майерс, также известный как Бумеранг (не путать с Капитаном), сидит за решеткой.

Фред, кстати, главный герой. Или главный злодей. В общем главарь, головорез и гений. Но это не точно – очень уж спорное описание. Несмотря на это, Бумеранг достаточно оригинален и хорош для злодея второй свежести. Биография у него богатая – раз команда, два команда, подобие отряда самоубийц, флирт с дамочкой из местного бара “Гадкий койот”. Но самое главное – на нем здесь завязано абсолютно все. И это “всё” заключается в трёх словах – он всех обманывает. Свою команду, бандитов, донов мафии, свою девушку, продавца шаурмы… В течение 17 номеров.

“Совершенные враги Человека-паука” -комикс юмористический. Но юмор строится здесь на шутках уровня “сударь, я знавал вашу маман” и “я люблю другие способы стимулирования, зачем ты направила на меня дробовик?”. Для комикса, в котором автор не ставит перед собой задачу испечь очередной “Американский пирог” это большой пробел. И Спенсер может гораздо лучше, я уже говорил об этом в рецензии на его “Человека-муравья”.

При этом в комиксе достаточно интересных ходов. Привлекает сама идея Зловещей Шестерки из пяти человек. Сценарист вводит сюжетную линию с личной жизнью Фреда. Несмотря на однотипные раскрытия Бумерангом своих обманов, Спенсер частенько подбрасывает в них интересный поворот, но и они в итоге становятся однотипными и ожидаемыми. Новый номер, не успеет начаться, а я уже жду, что мне раскроют секрет очередного обмана.

Я ждал от комикса присутствия самого Паучка в качестве персонажа второго плана, ведь создавался он в целях расширить мир Паркера. Намеки на это есть в аннотации к первому номеру, да и в самом номере он появляется во флешбеках. А потом есть огромный перерыв, прежде чем кто-то опять заговорит о Паутиннике. Зато на это выделяют целый номер, состоящий из коротких вставных новелл – историй злодеев, которые пострадали при встрече с ним, причем написаны эти истории не Спенсером, а приглашенными сценаристами.

Рисунок в комиксе не запомнился. Да, он неплох, нет непропорциональных фигур, местами художник экспериментирует со способом подачи материала, в отдельных сценах и панелях изменяется художественная манера. В юмористическом плане. к слову, работает больше именно визуальный ряд. Но мне в нем не хватило детализации. Слишком уж Либер упрощает себе работу. Большинство работы художника в итоге почти не запоминается.

На мой взгляд, самыми сильными ходами комикса были именно те, которые связаны с Человеком – Пауком. Важно уточнить, что читатель не поймет их до конца, если не знаком с The Superior Spider-man хотя бы до номера 13. В остальном же, Спенсер не дотягивает сюжет и часто превращает хорошие ходы в фарс. Каждый номер представляет собой пару удачных панчлайнов в начале, а оставшейся части достается участь “Дома-2” – разоблачение обманов, споры и конфликты, участие в проекте старшего поколения, потом один машет кулаками, а другой сбегает. Если вам импонирует Бузова, Должанский и… если вы можете продолжить этот ряд и умеете читать, смело берите этот комикс – не пожалеете ни секунды потраченного времени. Расширить границы истории Отто Октавиуса в теле Паркера – хватит одного выпуска. Сюжет о Скотте Лэнге у Ника вышел куда сильнее, хоть он тоже не лишен серьезных недостатков.

© А.Соловьёв