Когда придуманный мир существует не один десяток лет, он начинает восприниматься как некая параллельная вселенная со своими законами и героями. Если принимать творения Marvel и DC таким образом, то выходит интересная ситуация – для простых смертных, живущих в одной из выдуманных вселенных все происходящее лишь часть нормы. Собственно, как такая “норма” влияет на повседневную жизнь, и рассказывает Брайан Майкл Бендис в одном из самых известных своих комиксах.
Джессика Джонс – бывшая супергероиня. Хлебнув этой жизни она понимает, что не хочет спасать мир, жертвуя собой, а потому открывает небольшое детективное агентство в Нью-Йорке. Сверхсила и способность летать, а также кое-какие контакты в мире супергероев помогают расследовать самые запутанные и странные дела. Например, пропажу девочки-подростка в маленьком городке, где, казалось бы, тихо и спокойно.
Комикс выделяется позицией, с которой читатель видит привычный мир. Многие сюжеты, вроде раскрытия тайны личности Сорвиголовы или появления третьей Женщины-Паука показаны с неожиданной стороны. Мутанты становятся новыми “цветными” с соответствующим обращением, а супергерои первой величины – новые рок-звезды, влияющие на политику и общественную жизнь, хотят они того или нет. Люди хотят быть похожими на своих кумиров и временами действительно сходят с ума. С чудесами жизнь не всегда становится лучше.
А если человек получил способности, о которых не просил? Или, как это часто бывает, был не осторожен в желаниях? Придется надевать костюм из спандекса и лететь в самое пекло, чтобы уже там получить свежие травмы. Существует свобода выбора и никто не заставит подставлять шею под топор, но ведь в повседневности тоже ждут трудности от завистливых и трусливых соседей или тех, кто хочет использовать новоиспеченного обладателя сил.
Правда есть вещи похуже даже этого. Очередной суперзлодей, захотевший перекусить в твоем любимом ресторане или положивший глаз на твою жену. Люди фантастических миров живут в постоянном страхе, и после “Джессики Джонс” винить их в этом уже не хочется. Благодаря высокому возрастному рейтингу, Бендису развязали руки и позволили показать жизнь без прикрас, зато с алкоголем, наркотиками и чувством опасности.
Рисунок пытается передать идею и по большей части выглядит как несколько пятен краски, на которых выведены силуэты или лица. Таким образом Майкл Гайдос попытался выразить всю серость и безысходность героини в отставке. Почему это именно “идея”? Да потому что воспоминания оформлены куда как более детализировано и совершенно в ином стиле, а глава в акварели и вовсе может считаться одной из лучших как по визуальной части, так и по части раскрытия титульной героини. Килгрейв, впрочем, высказался более мягко: “Мейнстрим с легким налетом инди”.
Иногда, чтобы создать интересное произведение в старой вселенной, не нужно вводить очередного героя без страха и упрека. Достаточно показать мир с иного ракурса. Джессика Джонс идеально для этого подходит – не человек и уже не герой. Свои проблемы она топит в алкоголе и не прочь переспать с кем-нибудь спустя пол бутылки “Джека”. Приземленный и, что важно, вполне знакомый образ.