Для японских авторов, кажется, вовсе нет ограничений. Сделать сюжетную завязку по принципу “потому что”, ради сюжета убить толпу народа руками главного героя, а самого главного героя сделать ребенком, причем отнимать жизни он будет, например, ножом. Взрывы и страдания, укрывшиеся за кадром, оставьте на откуп Америке. Балансируя на грани абсурда, японцы умудряются создавать действительно трогающие за живое произведения, и “Дневник будущего” одно из них.
Юкитеру Амано – четырнадцатилетний школьник. Он одинок, родители развелись, друзей толком не завел. Целыми днями слоняется по школе и делает записи в дневник. И вот в один прекрасный день местному богу вздумалось передать свои силы преемнику, который определится игрой. Двенадцати людям выдают дневники, предсказывающие будущее. Если дневник повредить владелец умрет. Остаться должен только один. Дневник Юки предсказывает происходящее вокруг него, но не видит судьбы владельца. Как хорошо, что на горизонте появляется Юно Гасай – полубезумная и по уши влюбленная в главного героя девушка, дневник которой предсказывает все что происходит с объектом воздыхания.
Двенадцать человек – двенадцать вариантов будущего для мира. Игра, в свою очередь, не просто определяет сильнейшего, но и сталкивает его с желаниями других. Иронично, что бог не может остаться с чистыми руками. Первые противники даны для “разогрева” и введения читателя в правила мира. Чем дальше развивается повествование, тем более серьезными и умными становятся антагонисты.
Персонажи – сильная сторона “Дневника будущего”. Кроме пары проходных героев, умирающих в первых главах, каждый союзник и противник – личность со своей историей и жизненной позицией, подчас более зрелой, чем у главного героя. Противостояние выходит не только физическим, но и идеологическим. Кто выживает дольше, раскрывается лучше и постоянно эволюционирует. Главной загадкой, а по совместительству и неизвестной переменной становится Юно. Это настоящая помешанная психопатка, действия которой могут идти как от логической части сознания, так и от зацикленной на Юки.
У манги совершенно особенная атмосфера, замешанная на легком сумасшествии и постоянном страхе. Ни один союз не вечен, а значит вчерашние друзья оказываются врагами. Приз слишком привлекателен, а жизнь близких часто дороже жизни незнакомого человека. Собственно на этой простой формуле строятся многие сюжетные повороты. К концу паранойя достигает пика, делая из ребенка машину для убийств. Что поделать – жить хочется всем, а когда у тебя под боком сумасшедшая подружка-убийца… с кем поведешься от того и наберешься.
Не обошлось без минусов. Некоторые сюжетные ходы притянуты за уши. Правда в данном случае оправдывается все вмешательством божественных сил. Нам прозрачно намекают, что раз высшее существо здесь зовут Deus без белых ниток не обойтись. Концовка спорная. Решив сделать упор на эмоции, автор упускает философскую часть. Ильиф и Петров вытягивали бумажку, умирать ли Остапу в “12-ти стульях”. Видимо, Сакаэ Эсуно также не мог решить, насколько мрачным сделать финал.
Рисунок вполне обычный для манги. Без перегибов, крепкая работа. Выделяется тягой к скошенным панелям, да не слишком удачным выбором цветов для пары цветных страниц.
“Дневник будущего” – это если бы “Тетрадь смерти” была у двенадцати разных людей одновременно. Здесь много добротных боев, но они отходят на второй план и не так важны как заложенные мысли, доносимые владельцами дневников. Каждый видит светлое будущее по-своему – вот о чем в целом эта манга. Стоит предупредить тех, кто будет читать после просмотра экранизации. Аниме снято едва ли не кадр в кадр, и большая часть сюжетных поворотов будет известна. Остальным лично я завидую – здесь есть над чем подумать и выстроить пару тройку догадок.