Эта манхва попалась мне на глаза случайно. Короткая история в четыре тома, выделяющаяся в первую очередь авторским визуальным стилем и большим количеством боевых сцен, обещала стать приятным чтивом на вечер. Эдакий “Крушитель”, но с уклоном в реализм. Однако на деле оказалось, что и смысловая нагрузка в данной работе Хван Кима весьма интересна и рассказать есть о чем.
Сонджин перебирается в портовый городок Инчон, где поселяется в доме дяди. В прошлом парень состоял в школьной банде, но разочаровался в таком образе жизни и решил убраться подальше от разборок. На беду в местной школе “Букиль” есть свои “четкие”, да еще и самые сильные в городе. Не разбираясь Сонджин приходит на собрание банды и доходчиво объясняет на языке силы, что не любит банды, а любит спокойную и тихую жизнь. Конечно же, все оказывается не так просто. Выяснилось, что ранее школа была местом постоянных разборок, детей затравливали, не давали нормально учиться. Но пришел Хейон, сколотил бригаду и стал наводить порядок. Остальные банды к школе больше не приближались, травля среди учеников оказалась под запретом, а рэкетом заниматься никто не планировал. Выяснив все обстоятельства, Сонджин крепко задумывается, а так ли плох подобный подход, а тем временем лидер банды умирает от нескольких ударов кирпичом по голове. Спокойствие в школе под угрозой.
Все вышесказанное лишь прелюдия к основному действию. Первый том условно можно назвать вводным, тогда как второй – детектив, где выясняется личность убийцы, третий и четвертый соответственно раскрывают мотивы и развязку. Расследование приводит к наркотикам и именно эта тема становится ключевой. Заигравшиеся дети решают, что могут в любой момент соскочить, но все оказывается не так. К тому же опасное увлечение требует денег, которые нужно где-то достать, да и не поощряется никем. Собственно словосочетание “детская банда” звучит смешно ровно до того момента, пока не взглянешь на современных учеников десятых-одиннадцатых классов, ровесниками которых являются герои данной манхвы. В некоторые аспекты даже верить не нужно – достаточно открыть криминальную хронику и прочесть нечто подобное.
С другой стороны, реалистичность здесь условная. Конечно же ни один школьник так ногами махать не может, а если и может, то вряд ли их наберется пара десятков. Такой подход позволяет донести мысль до более широкого круга читателей. Вместо нравоучений о вреде наркотиков и школьных банд нам выдают гонконгский боевик, показывающий не только саму идею, но и красивую обертку в виде боевых сцен. Автор не боится показать достаточно кровавые схватки, открытые переломы, раздробленные кости и колотые раны. Пожалуй, с количеством тестостерона местами даже перебор – все девушки как на подбор фигуристые, парни рельефные и обязательно в обтягивающей одежде.
Визуальная часть на высоте. Даже не верится, что это первая работа автора в реалистичной стилистике. Детализация, приемы владения тушью, фоны – все выполнено прекрасно. Даже “фишка” с превращением героев в чибиков не раздражает. Грубо говоря, у каждого персонажа есть два способа отображения – реалистичный и “в стиле Янга”. Редкие юмористические ситуации изображаются во второй стилистике, бои и важные диалоги в первой. Смесь дикая, на первый взгляд, неожиданно хорошо работает на практике. Оформление панелей – как по учебнику. Мелкие для ускорения чтения, неправильная форма для эффекта динамики происходящего. Воспоминания изображены нарочито грубее. Тонкая и глубокая проработка визуального стиля лишь усиливает эффект от сюжета.
Не смотря на все перегибы в пафосе и зависть при взгляде на мышцы главных героев, эта работа интересна. Не затянутый сюжет (можно бы побольше деталей), правильная концовка, красивый рисунок и пища для ума – все компоненты сильного произведения. Подкачал возрастной рейтинг – 18+. Понятно что история довольно жестокая, но лучше бы прочесть нечто подобное лет в 16.
P.S. А вот русскоязычное издание первых трех томов подвело. Обложка первого тома заметно светлее остальных, хотя цвет должен быть одинаковый, клея на переплет не пожалели, да так, что следы видны на первой и последней странице. Третий том и вовсе встретил меня душераздирающим скрипом. Не замечал подобного у манги от Истари или XL Media. К четвертому тому подобных нареканий нет, видимо отладили технологию. Может быть мне так не повезло, может в 2014-м Comics Factory еще только экспериментировали с материалами. Доподлинно неизвестно, но факт остается фактом.