“Hellsing” K.Hirano

Про изменение образа вампира в поп-культуре последних лет не говорил разве что ленивый. Опасные и умные твари стали слащавыми и чувствительными. Вместе с характером благополучно позабыта и идеология. Отринувшие солнечный свет ради бессмертия, попрощавшиеся с человечностью ради мести, мертвые и живые одновременно. В нашей сегодняшней истории вампир есть лакмусовая бумажка, мерило происходящего, что, впрочем, не мешает ему быть опасным зверем и умным противником в одном лице.

Hellsing – организация протестантских рыцарей, созданная для защиты людей от вампиров и всякой нечисти. Управляет ей Интегра ван Хелсинг, а основной ударной силой является древний вампир Алукард. Классическая схема “девочка и её монстр”. В какой-то момент на горизонте появляется враг, использующий вампиров как основу для своей армии и желающий спалить мир в пожаре войны. Третьей силой становится католическая церковь, развязавшая холодную войну с протестантами. В игру включается тринадцатый отдел “Искариот”, созданный для решения проблем радикальными средствами. Фигуры расставлены, финальная битва состоится в Лондоне. Победит тот, кто останется человеком.

Несмотря на антураж средневекового романа, даже вампиры пользуются здесь огнестрельным оружием, коней заменили автомобили, да и наемники возвращаются не из крестовых походов, а с ближнего востока. Осовременивание идет манга только на пользу. Отпадают вопросы вроде “А если на вампира натравить спецназ?”. Натравили, вон тот кровавый ручей, стекающий по лестнице в гостинице – результат. Наверх подниматься не советую.

Уберите от экрана верующих, впечатлительных и маленьких детей. По жестокости Hellsing оставляет все, что писал Миллар, далеко позади. Смерти обычных людей перестают волновать главе на пятой – так их много. Оторванные, отгрызенные, отстреленнные и отрезанные конечности прилагаются. С верой все довольно странно. Взять противостояние двух религий, добавить в него немного японского безумия – на выходе получаем дурдом, наглядно показывающий, что оба течения полны чудаком на букву “м”. К сожалению, доказательная база построена не на реальных фактах по большей части и является вольностью автора.

С персонажами схожая с “Токийским гулем” история. Каждый здесь “транзитный клиент психбольницы”, как пела группа Крематорий. Причем в отличии от того же “Гуля” это сделано специально. Алукард за долгую жизнь окончательно заскучал и мечтает о хорошем противнике. У него своя философия. Возникают постоянные ассоциации с Ганибалом Лектором – давить психологически союзников, помогать против “своих”. Интегра – железная леди. К ней часто обращаются как к мужчине, а в некоторых переводах и вовсе называют “Интеграл”, на манер мужского имени. Мало того, что девочкой она потеряла отца, так еще и убила дядю, пытавшегося захватить власть в ордене. Каждый раз принимая сложные решения, Интегра не колеблется, ведь секунда промедления это чья-то жизнь. Виктория Серас – новообращенная вампирша, детище Алукарда. Ее страдания банальны – не хочу пить кровь. Зато Виктория постепенно эволюционирует под действием внешних факторов, что само по себе интересно. Лишних персонажей просто нет. Даже дополнительные главы-ответвления и их герои созданы, чтобы полнее раскрыть искариотов.

Рисунок довольно своеобразный. Манера по большей части реалистичная, однако в бою у всех персонажей длинные конечности. Женская красота определяется размером бюста. Объективация это плохо? В Японии так не считают. Местный “юмор” совершенно неуместен и изображен грубыми набросками. Зато бои показаны как надо. Кровавые, жестокие, детально прорисованные. Для особых ценителей есть даже пара зарисовок в стиле Терлецкого.

Как все это работает? Понятия не имею, но работает на отлично. Сложно оторваться. Кроваво-психологическая мясорубка, стычка идеологий, сумасшедший дом, но желания закрыть книгу не появляется. Краеугольная мысль – кто здесь настоящий монстр? Алукард показывает чудеса жестокости, но настаивает на том, что является лишь оружием в руках Интегры и четко следует ее приказам. Искариоты обрекли себя на ад и прекрасно это понимают. И каждого персонажа сравнивают с Алукардом. Есть и действительно страшные моменты, когда смерть становится счастьем, ради победы идут на самоубийство, предательство становится нормой и гибнут ни в чем неповинные люди. Действие условно можно разделить на дебют – знакомство с основными персонажами, миттельшпиль – раскрытие противника и начало активных действий, эндшпиль – конец партии. Именно шахматными, а не литературными терминами стоит описывать сюжет. Несколько боев сильно затянуты, как принято в манга. Как это обычно бывает – сражение не просто сражение. В процессе идет длительный диалог, превращающийся едва ли не в диспут противоборствующих сторон.

Hellsing стал классикой, пережил две экранизации, заслужил любовь фанатов по всему миру. Можно назвать его смелым, но Хирано Кота не рисковал ничем. Он просто изложил свое видение некоторых вопросов, показав их так, как считал нужно. Именно это и чувствует читатель на каждой странице. Без цензуры, боязни потерять аудиторию – только автор и его видение, больше ничего.

Ю.Гламаздо