Длительное ожидание завершилось, и до русскоязычного рынка добрался первый комикс обновленной линейки издательства Valiant. Лучше всего о моих ожиданиях сказал Мэтт Киндт после прочтения “Бладшота” и “Предвестника”: “Тогда я и понял, что устал не столько от супергероики, сколько от тех комиксов про супергероев, что тогда и сейчас в большинстве своём выходят”. Действительно, большая двойка провели пару перезапусков, воскресили основных героев раз по пять, поменяли им пол и явно страдают от недостатка идей. Русскоязычные издательства также не отстают. “Азбука” снабжает с завидной регулярностью комиксами от DC, а Marvel переводят все, кому не лень. Не сказать, что издаваемые серии плохие, но постепенно наступает насыщение. Биполярный мир без полутонов, не всегда интересные злодеи, герои, которых сначала видишь на страницах комиксов, потом на экране кинотеатра, а после на шампуне “Маленькая фея” в магазине.
Чем принципиально отличается Valiant? Заявлена необратимость вселенной, большая свобода для авторов и множество неоднозначных героев. Конечно же, верить на слово никто не заставляет. Сериям, фактически стартовавшим в 2012-м году легко быть необратимыми. Тем более Valiant выпускает всего 8-9 комиксов в месяц. С такими заявками ожидание стало томительным. Наконец комикс поступил в продажу и был безжалостно найден, прочитан и отрецензирован.
Арик из Дакии – молодой сын вождя Вестготов. Потерпев очередное поражения от римлян, остатки армии под его предводительством собираются на ночную вылазку. К сожалению, Арику не везет, и вместо римлян они натыкаются на космический корабль странной расы гуманоидных пауков, прилетевшей на Землю “оставить семя”. После короткой схватки остатки вестготской армии становятся рабами на корабле пришельцев. Проходят годы, условия невыносимые, многие умирают. В садах корабля гнут спины представители едва ли не всех народов мира. Пауки оказывают чрезвычайно религиозными и поклоняются загадочной броне, убивающей всех “недостойных”, пытающихся ее надеть. К сожалению братья по разуму не слишком дальновидны. Возникает мятеж среди рабов, Арик добирается до брони и сбегает с корабля, попав… в современную Италию.
Главный герой предстает в образе, которому трудно сопереживать. Он эдакий зазнавшийся принц-красавчик. Тяжелые времена воспитали Арика как хорошего бойца, но бездарного стратега, что показано на первых страницах в полном объеме. Вот уж точно не Железный Человек, несмотря на броню. Такой образ дарит простор для творчества. Уже во время заключения можно отметить ростки изменений. Персонаж явно готовится на перспективу. Остальные рабы лишь массовка, в лучшем случае, созданная для подчеркивания характера главного героя. С пауками получилось интереснее. Классический случай этакой системы на базе церкви, напоминающий католичество времен крестовых походов. Большинство не верят в высшее существо, но и конфликтовать со жрецами не хотят. Жрецы имеют власть, потому что показывают чудеса. В свою очередь “чудо” в виде брони вообще никому не подчиняется. Непонятно откуда оно пришло, что делает на корабле “Лоза” и почему не убило Арика.
Последнее обстоятельство подводит нас к одному неоднозначному моменту. Комикс пестрит вопросами, которые не просто остаются без ответа за четыре номера, но и напоминают поначалу сюжетные дыры, коими на поверку не являются. Устами персонажей (обычно одной-двумя фразами) автор нагоняет интриги, обещая все показать в лучшем виде. Потом. Не в первых же четырех номерах, право слово?
Тем более, что и без раскрытия интриги, есть на что посмотреть. Сюжет не провисает на бессмысленных диалогах. Повествование динамично и раскрывает не слишком интересный, но необходимый пласт истории достаточно быстро. К тому же жизнь воина нельзя описать без боев, коих здесь предостаточно. Арик в целом не отличается терпением, тактическим складом ума, предпочитая переть напролом. Так было в древности, при бунте на “Лозе” и в современной Италии, где противник – полицейский спецназ. Подкрепляется все реалистичной манерой художника. Рисунок не выделяется какими-то особенностями, но и назвать его плохим не за что. Обычные цвета, подобранные с умом под каждую сцену. Никакого “вау эффекта”, но и морщиться не от чего.
Все же четырех номеров катастрофически мало. Поворот сюжета в конце заставляет ждать следующую книгу, а сколько ее ждать – неизвестно. Там же тизер еще одного героя данной вселенной и гора загадок. Это видится просчетом издательства “Сокол”. Почему? Все очень просто – интернет никто не запрещал (пока что), в сети имеются любительские переводы, издания в оригинале наконец. Заинтригованные таким тизером, читатели вполне могут найти обходные пути. Есть и вторая опасность – зная о выходе всего лишь четырех номер и начитавшись подобных рецензий потенциальный покупатель просто отложит покупку на время, пока не выйдет еще две-три книги. А ведь от текущих продаж зависит увидим ли мы другие серии Valiant.