“Дэдпул: Война Уэйда Уилсона” Д.Сверчински

Чем сильнее я углубляюсь в комиксы о Дэдпуле, тем чаще я замечаю, что сценаристы, в основном, идут по пути наименьшего сопротивления, как Банн, чей Уэйд может убить Человека-Паука выстрелом в голову, наплевав на паучье чутье, или Дуган, который задает хороший темп в “Мертвых Президентах”, но не справляется с интересной задумкой в “Ловце Душ”. Возможно это прозвучит странно, но эталонным раскрытием образа Дэдпула я считаю именно фильм, с любовью созданный фанатами персонажа. Именно кино вызвало у меня интерес к Уэйду. Самое важное, что я отметил для себя после того, как вышел из кинотеатра – Дэдпул тоже человек, причем человек, который пережил рак и еще кучу сопутствующих ему неприятностей. Человек, который смехом пытается ослабить боль. Да, он психопат, но у этого есть причины. Сценаристы комиксов же пользуются в основном его образом бесбашенного ублюдка, который убивает все, что движется. И это работает, посмотрите на то, как раскупают новые тпб о Уилсоне от Комильфо. Но хочется историй, которые заходили бы чуть-чуть дальше, нежели просто трэш и угар.

И такие истории есть. Об одной мы сегодня и поговорим. “Война Уэйда Уилсона” – рассказ о неком правительственном Отряде Икс, о существовании которого не знает даже сенат, пока этот отряд не устраивает кучу убийств в Мексике. А мистер Уилсон – единственный, оставшийся в живых член команды теперь стоит и рассказывает свою версию событий, произошедших как задолго до резни, так и на прошлой неделе.

Опять на протяжении 3 номеров мы видим сплошную бойню, но прелесть сюжета здесь в развязке и финале. Автор намеренно вводит нас в заблуждение, раскрывая сначала одно интересное качество Уэйда, а потом сценарист со сложной фамилией переворачивает весь сюжет с ног на голову, и это ошеломляет читателя, при этом сохраняя логичность повествования и соответствие героев своим образам. Не обходится и без разрушения четвёртой стены, что вполне ожидаемо.

Из минусов – маленькое количество номеров.Сценаристу не хватает времени, чтобы разогнаться и пустить в работу еще парочку идей. К тому же он слишком сильно сосредоточен на Дэдпуле, хотя в команде есть еще интересный Меченый, колоритная Домино и сексуальная Серебряный Соболь. Художник, кстати, явно видит сексуальность лишь в груди, потому что на другие аспекты женской красоты он практически не обращает внимания. Даже какая-то секретарша, которая появляется единожды, является хозяйкой бюста четвертого размера, если не больше. А лица, которые я так люблю, почему-то не интересуют Пирсона. Опять же, много внимания любителю стрелять в противников через дырку в заднице, и почти никакого ко всем остальным. Рисунок небрежный, при этом он лишен изюминки, которая есть, например, у Ромиты в “Мордобое”.

“Война Уэйда Уилсона”, наравне с аркой Suicide Kings или раном Дэниэля Уэя, показывает, что можно разнообразить рассказы о Дэдпуле, чуть больше пораскинув мозгами и добавив в сюжет неожиданный, но естественный и логичный для персонажа ход. Или Сорвиголову (Он был в Suicide Kings). Несмотря на интересный сюжет, какого то глубокого смысла нам тут не дают. Для фанатов персонажа и подобных героев Марвел прочтение обязательно, читатели супергероики обижены, на мой взгляд, не будут, а вот гурманам может не стоит, а? Дэдпул все-таки.

А.Соловьёв