Тема самоубийства не близка большей части населения планеты. Инстинкт самосохранения, заложенный в каждом живом существе, надежно спасает от опрометчивых поступков. И все же статистика неумолима. Современный самоубийца молодеет, обретает последователей, а причины находит все более странные. Эта история об одиночестве в толпе, максимализме, таланте и разваливающихся воздушных замках. В калейдоскопе красок каждый будет видеть свое, заострять внимание на деталях, соответствующих жизненному опыту. Охватить все целиком получится только у человека, близкого с автором духовно. Потому что работа выполнена для себя, как писал Петрарка стихи мертвой возлюбленной. К сожалению сравниться с поэтами эпохи Возрождения сложно, а потому… вот и разберемся что получилось.
Китай, наши дни. Оранж – обычная девушка-подросток. Школа, тусовки по ночам, подруги и парни с гормонами вместо мозгов. Подобная жизнь кажется нашей героине скучной и бессмысленной. Каждый новый день похож на предыдущий, а света в конце тоннеля не предвидится. Скатываясь в пучину самокопания, разочаровываясь в мире Оранж решается на самоубийство. Романтично и просто – спрыгнуть с крыши, оставив прощальное письмо. Именно на той злополучной крыше она встречает Дашу – художника в творческом кризисе. Как известно смерть – дело одинокое. Устраивать шоу на глазах алкоголика не входило в планы Оранж. Позже она случайно увидит его в поезде, проследит и в порыве эмоций подкинет ту самую предсмертную записку мертвецки пьяному художнику.
Лет в двадцать человек способен просчитать варианты своего будущего и составить грубую модель возможных путей. Амбициозные полезут в президенты, ушлые в торговлю, кто-то будет стремиться к семье и очагу… За бортом останутся лишь те, кто не вписывается ни в одну группу. Кому скучна коммерция, нет амбиций, а дети в наше достаточно жестокое время кажутся скорее преступлением. Получается что смысла жизни для таких людей нет и быть не может. Миры добрых волшебников рушатся под натиском реальности, новые же впечатления запаздывают на годы и в беспросветной серости жизни мелькают разве лишь яркие вспышки алкоголя и наркотиков. Нечто подобное происходит с Оранж.
Дашу в свою очередь аватар автора. Он готов пожертвовать жизнью ради таких как Оранж. Довольно безответственный и глупый поступок, как по мне. Пафосно вымолвив последнии слова, надеяться что твоя смерть не будет напрасной… Никаких гарантий. Он будто бы сам ребенок в теле взрослого. “Взрослый творческий человек – это ребенок который выжил”, как говорила Урсула ле Гуин.
Остальные персонажи вокруг лишь массовка. У них нет имен, их лица стерты. Они здесь часть антуража, ради атмосферы, напоминающей “Желтый дом” Саши Черного, переложенный на современные реалии.
Пафос убил бы все восприятие, но дело спасает самоирония. Фактически повествование представляет собой внутренний монолог Оранж, где она прямо говорит, что предсмертная записка – глупое решение, ее поступки импульсивны, слова наивны. За небольшой промежуток времени главная героиня взрослеет. Читатель будто идет рядом с ней и внимательно слушает. Сначала все кажется выдумкой без реальной основы. До самой последней страницы. Стоит отложить книгу и посмотреть на всю история целиком и спросить себя: “А что же из этого не могло произойти в реальности?”.
Все это облачено в совершенно сумасшедший визуальный стиль. Изображено все мазками, будто художник работал краской. Никакого скучного деления на панели. Палитра – все цвета радуги. Очень сложно передать словами весь арсенал, используемый автором. Лучше один раз увидеть.
Иногда история это просто история. Без глубинного смысла. Что хотел сказать автор? Понятия не имею. Я прочитал “Радуйтесь жизни”. Истина в последней инстанции остается за создателем.