Когда смешиваешь в одном флаконе ингредиенты, которые радуют по отдельности ждёшь чего-то незабываемого, но подобные эликсиры частенько разочаровывают. Разве может оказаться плохим комикс, который написал автор с десятком наград за спиной, а нарисовал создатель легендарного мультсериала из 90-х? Может.
Серия «The Twilight Children» заинтересовала меня довольно давно. Как всегда, меня привлекли стильные обложки, но я благополучно забыл о комиксе, пока недавно вновь не наткнулся на него. Увидев авторский состав, я настроился на отличную историю и прекрасный рисунок. Ожидания оправдались только наполовину.
Визуальная часть мне пришлась по душе, хотя я не могу отрицать, что всё-таки рисунок Дарвина – вещь специфическая. Он берет графику золотого века, упрощает и осовременивает её. В итоге получается мультяшный рисунок, знакомый большинству по мультсериалу о Бэтмене и заставке в мультфильме «Бэтмен будущего». Приятный стиль, как по мне, потому жаль, что история ему не соответствует.
Ведь даже самый гениальный художник не сможет своей графикой сделать историю интересной и захватывающей. А сюжет здесь как раз получился неувлекательным. В маленьком рыбацком городке стали появляться таинственные сверкающие сферы, которые исчезают к утру. Чтобы изучить это странное явление, в деревушку приезжает ученый. За ним следом из океана выползают два агента разведки, как решили местные жители. Помимо этих персонажей в комиксе есть шериф, владелец лавки, его жена, её любовник, какие-то дети, которые с завидной регулярностью то слепнут, то прозревают, пьянчуга, обитающий на пляже, и таинственная блондинка, которая появилась вместе со сферами. И это все сценарист втиснул в четыре номера. Думаю, понятно, что в итоге мы ничего толком о персонажах и не узнаем. Почему девушка спит со всем, что движется? Почему мужу всё равно? На чем специализируется этот ученый? Агенты ли эти незнакомцы? Кто эта таинственная девушка? И почему комикс назван в честь детей, которые занимают от всего хронометража всего пару страниц?
Надежда на раскрытие карт в последнем номере тает с каждой страницей. Мало того, что повествованию приходится скакать с эпизода на эпизод из-за перегруженности событиями и персонажами, так автор решил, что читатель сам разберется в его фантазиях. Это первый комикс от Гилберта, который мне довелось полистать, и я совершенно не понимаю, как автор собрал 10 самых разных наград, в том числе и как лучший сценарист.
Как заявляет в интервью сам Гмлберт, он хотел показать реакцию людей в маленьком городке на нечто сверхъестественное. В итоге же он перегрузил повествование персонажами и событиями, напрочь забыв объяснять, кто тут кем приходится и что вообще происходит. Несмотря на своё умение даже в самом трешовом произведении находить некий урок или глубинный смысл, здесь я не увидел ничего. Это странная и непонятная история, которая оставляет читателя с кучей вопросов, ответы на которые нельзя найти. Это как если бы вам дали два уравнения с тремя неизвестными: каким бы гениальным математиком вы бы не были, весь ваш опыт не поможет найти точное решение.
В итоге единственный довод в пользу чтения этого комикса – рисунок Кука. Тем более, что это последняя работа, которую он оставил нам перед смертью. Жаль, что история вышла столь неубедительной, но картинка всё-таки хороша.