Ох уж эти вечные злободневные темы. По спирали они развиваются из поколения в поколения, повторяясь в базисе, но меняясь в деталях. Сегодня мы затронем вопросы веры, религии и шоу-бизнеса. Касаясь таких тем любой человек, живущий в России должен повторять мантру: “Данный текст не несет цели оскорбить чьи-либо чувства и является лишь частным мнением о художественном произведении.” Теперь, когда формальности соблюдены, перейдем непосредственно к комиксу, где, поверьте, есть что обсудить.
Очередная медийная корпорация утверждает, что нашла ДНК Христа и клонирует его в нейтральных водах, дабы избежать юридических препонов. “Непорочное зачатие” с помощью медицины будет проводить генетик с мировым именем – доктор Сара Эпштейн. Но гвоздь программы – жизнь нового мессии будет транслироваться в прямом эфире. Вы первыми увидите чудеса Спасителя, его успехи в школе, каждый миг взросления всего за $9.99 в месяц.
Компания на острове попадается престранная. Ученая-генетик, мечтающая о спасении мира, бывший боевик ИРА (Ирландской Республиканской Армии) с очень мутным прошлым в качестве главы охраны, техник, менеджер проекта “И2”, Иисус Христос Второй (от рождения Крис) и Гвен, мать спасителя. Каждый персонаж наделен характером и по законам драматургии развивается и раскрывается перед читателем. Чем дольше продолжается реалити-шоу, тем сложнее всем на острове. Жить под прицелом камер каждый день, а тем более растить ребенка крайне тяжело. На Гвен и Криса постоянно оказывается давление СМИ, религиозных фанатиков, пытающихся взять остров штурмом, наконец менеджера, которому нужны только рейтинги. Первая треть истории фактически посвящена превращению религии в ток-шоу для широких масс в самой религиозной стране мира.
За экватором сюжета наклевываются три линии-мнения. Условно их можно разделить на воинственный атеизм (Крис), агностицизм (Сара Эпштейн) и чистую веру (Томас, глава охраны). Параллельно раскрывается история Томаса, времена служения ИРА и причины ухода. Эдакая история в истории с той же мыслью – как манипулируют людьми с помощью религии. Остальные персонажи также получают развитие, но не за счет воспоминаний, а поступками в настоящем. По большей части раскрытие происходит именно за счет поступков. Если из уст персонажа звучат бравурные речи, но за ними нет действия, значит он лишь пустозвон.
Во главу угла поставлен условный реализм. То есть с корректировкой на художественный вымысел нечто подобное могло произойти в реальности. Как раз отправной точкой взят 2019-й год. По мере прочтения возникают некоторые технические вопросы, вроде сохранности генетического материала на протяжении двух тысяч лет. Все подобные моменты в конце концов объясняются. Это не гарантирует отсутствия неточностей, но не забывайте поправку на “художественный вымысел”.
Для шести номеров повествование ведется довольно неторопливо. Нет резкого ускорения, темп в целом однородный. С математической точностью выверенное действие на номер. Для любителей закрученной интриги есть линия Томаса, остальные же обратят внимание на становление нового Спасителя, которого заслуживает этот мир. Кстати, никакой мистики не будет, не надейтесь. Или почти не будет. Зависит от точки зрения. Автор специально оставляет несколько неоднозначных мест, в том числе и концовку. У каждого должно сложиться свое мнение о том, кто победил в итоге и чья позиция оказалась верной.
Все это написал и нарисовал Шон Гордон Мерфи, которого многие знают и любят по работам над “Токийским призраком”, “Джо Варвар” и “Хрононавты”. Из этого вытекает отношение к рисунку. Нравятся визуальный стиль? Значит здесь тоже понравится. Принципы остались те же – острые углы в лицах и фигурах, много дополнительных линий. Правда на этот раз вас ждет небольшой сюрприз – цветов не завезли. Как ни странно сие скорее плюс – видна работа художника во всей красе. Все же цвет может (должен) влиять на восприятие рисунка.
Общую тему выразили еще де Сад, Кингсли, Ленин и Маркс, но крылатой она стала в России благодаря “12 стульям”: “Религия – опиум для народа”. Аккуратно и иронично по ней прошелся Терри Пратчетт в “Мелких богах”, неаккуратно и помпезно Уоррен Эллис в “Трансметрополитен”. Но вот новый виток истории набирает обороты и на этот раз Шон Мерфи представляет на суд общественности свое видение проблемы. Разбирать все значит убить половину интриги, ведь даже название комикса объясняется уже во второй половине сюжета. Проще сказать кому читать не стоит. Людям верующим, не готовым критически отнестись к церкви и масс-медиа, церковь пиарящих.