В современных реалиях история стала наукой довольно далёкой от рабочего народа. Изучив в школе обязательный курс и повторив его в ВУЗе, большинство перестают целенаправленно интересоваться, что там было при царе Горохе. Причина тому крайне проста – практической пользы от этих знаний никакой, память и свободное время не резиновые, а деньги зарабатывать надо. Конечно можно выстраивать бизнес по “Искусству войны” или торговать по “Государю”, но оставим подобное людям понимающим глубинный смысл.
Что может заставить полюбить историю? Например фильмы, литература или комиксы. Правильно переданная атмосфера вызывает интерес – неужели все было именно так? Не приврал ли автор? Не стоит думать, что подойдёт любое произведение. Героический флер вестернов способен разрушить один выпуск “Адам портит все” про ковбоев, а “Банды Нью-Йорка” без проблем проецируются на современный мир. Я уже молчу про психологически тяжёлые фильмы, вроде “Списка Шиндлера” или книги, вроде “По ком звонит колокол” и “Возвращение”. Наш сегодняшний гость предлагает иной подход.
Братья Люк и Бред живут в Нью-Йорке образца 1865-го года. Люк разгружает прибывающие корабли, Бред по ночам убивает людей по заказу банды “Могильщики”, скрывая от брата род своей деятельности. На двоих у них одна мечта – ранчо подальше от города, олицетворяющее свободу. Однако до этого еще очень далеко. Вокруг процветает жестокость, разборки банд уносят жизни простых людей, процветают бардели и кабаки. Прибывающие на кораблях люди ищут свободы и “Американской мечты”, но выбор у них не велик – тяжелый физический труд или банда. Ко всем бедам над братьями нависает тень их отца – безжалостного бандита Эдварда Кинга.
В Нью-Йорке пройдет примерно треть приключений братьев. Поднять лишь тему трудной жизни эмигрантов автору показалось мало. Три сюжетные арки отданы продажным чиновникам, угнетению негров и борьбе с индейцами. Да-да, сейчас тема расизма поднимается по поводу и без, но в данном случае все сделано аккуратно. Проблема освещается сразу с двух сторон – афроамериканцы угоняют скот, ради выручки и настоящего освобождения от рабства, а бравые ковбои устраивают на них охоту, как на зверей, считая что достаточно заботились о “своих” “работниках”. Номинально рабство отменено, но как это обычно бывает закон начинает работать намного позже своего подписания.
Неоднозначность – важная составляющая восприятия сюжета. Достигается она неоднородностью сторон конфликта в каждой арке. По отдельности персонажи либо хорошие либо плохие, но и хорошие и плохие порой выступают на одной стороне. При этом автор не чурается крови. У каждого в закромах лежит ружье, за свою собственность люди готовы убивать не задумываясь. Более того для каждого конфликта приводится краткая историческая справка, на которой базируется авторская выдумка.
К сожалению злодеи получились слишком простые. По большому счету более ли менее интересен только Эдвард Кинг. Остальные нужны для движения сюжета, вроде финального босса очередного уровня. Причем путь к этому “боссу” интереснее, чем само сражение.
Из братьев меняется лишь Люк. Он этакий моралист-идеалист. Путешествие с Бредом делает его решительнее. Люк перестает бояться убивать, хотя и не превращается в безжалостную машину. Приходит понимание – некоторые заслуживают смерти, ведь по-другому их не исправить. Бред в свою очередь представляет собой типичного персонажа, одержимого жаждой мести. В данном случае отцу. Месть застилает все, ради нее он готов даже предать мечту о светлом будущем.
Все вышесказанное подкрепляет высококлассный рисунок. Фоны прорисованы до мельчайших деталей. Стоит упомянуть – в данном случае нельзя просто вставить обработанную фотографию, выдав ее за рисунок. Боевые сцены четко показывают кто с кем сражается и срываются в месиво лишь по задумке автора. Каждый значимый персонаж имеет отличительные черты, образы не сливаются в череду одинаковых лиц. Пара первых страниц цветные. К сожалению только пара и дальше все в стандартном черно-белом исполнении.
Кто захочет боевик в прошлом найдет его в “Green Blood”. Постоянные ненавязчивые отсылки к реальным события заинтересуют более пытливого читателя. Однако даже на базе представленных событий складывается несколько иное впечатление об Америке. Страна обетованная, оплот демократии прошел через кровь, рабство и насилие, и теперь не хочет повторять ошибок прошлого.