За годы существования у персонажа комикса складывается определенный закрепившийся образ. Бойскаут Капитан Америка, безмозглый громила Халк, ироничный гений Тони Старк – нарушение этих “канонов” вызывает волну недовольства фанатов. При этом всем хочется чего-то нового, неожиданного, свежей струи в истории персонажа. Авторы в подобной ситуации могут либо наплевать на мнение фанатов, в надежде на “история рассудит”, либо сделать как Уэйд и Дугган.
В Брюса Баннера стреляли. Пуля повредила мозг, и знаменитый учёный стал ходячим овощем. Тони Старк с братом проводят сложнейшую операцию по восстановлению мозга с помощью экстремиса. Кажется все прошло успешно, однако вещество оказывает влияние на Халка, превратив того в Зелёного Доктора – сверхсильное существо со знаниями Баннера. Оглянувшись на свою жизнь, Доктор решает избавить мир от всех гамма-монстров, а заодно узнать, кто стоит за покушением на Брюса Баннера.
У этой серии два автора – первую арку писал Уэйд, дальнейшее развитие за Дугганом. Скрыть переход не получилось – по стилю повествования становится понятно, кто пишет. Уэйд создавал драму, Дугган разбавил ее боевиком. Справедливости ради надо сказать, что серьезности история не растеряла, однако стала менее мрачной. Вся прелесть тома в работе над персонажем, его прошлым и будущим. Доподлинно не известно задумывал ли так Уэйд или же идея появилась позже, однако здесь нет остросоциальных тем, размышлений на тему прогнивших людей и прочей глубокой философии.
Марвел не очень-то любит гениев. Рид Ричардс в Ultimate стал злодеем, Хэнк Пим создал Альтрона, а Брюс Баннер толпу гамма-монстров. Конечно же, не специально. Кому-то спасал жизнь своей кровью, кто-то сам решил взять немного могущества Халка, но все начинается на безрассудном учёном, не проверившим полигон для испытаний. Иронично, что именно Халк решает исправить ошибки своего альтег-эго.
После прочтения этого тома на “Планету Халка” и поступок Иллюминатов смотришь немного иначе. Зелёный Доктор боится сам себя, мучимый кошмарами о будущем, где разрушает существующий мир. И это будущее здесь главный и единственный враг. Нет какого-то центрального злодея. Только Халк и экзистенциальный кризис. Кто читал “Человек-Паук 2099” знают, что в мире будущего многих супергероев убил Маэстро – очередной плод мозаичной шизофрении Баннера. Если уж сам Халк считает себя опасным для окружающих…
Рисунок мог бы быть и аккуратнее. Стиль близок к реалистичному, но временами теряются пропорции, в лица появляются острые углы. Марк Багли участвовал в создании “Ultimate Spider-Man”, где были те же проблемы, но благодаря более легкой подаче сюжета, не слишком бросались в глаза. Из-за выбранной темы в кадре постоянно мелькают мускулистые мужчины и женщины, а вот батальных сцен несколько меньше ожидаемого, все же Зелёный Доктор пытается решать проблемы с помощью разума.
На выходе получается история-ретроспектива похождений Халка. Каждый гамма-монстр – кусочек прошлого. Даже тайна с заказчиком убийства раскрывается вполне логично и добавляет мрачности. Вторая цель – сократить тянущийся из глубины веков след персонажей, связанных с титульным тоже достигнута. Заканчивается все так, чтобы новому автору не пришлось работать с искаженным материалом и можно было бы сделать “новое начало”, не отвлекаясь на предыдущие события. Кстати идею гениального Халка воплотили в Marvel Now!.