Кларк Кент всегда был героем, которого я обычно обходил стороной. С детства мне не очень нравятся подобные типы персонажей – всесильные, неуязвимые. Я наделял их неким синдромом Бога. Сейчас же, после прочтения работы Стражински и бесед с Винсентом о каноничном образе, который, во многом из-за Injustice, до этого я интерпретировал неправильно, герой стал мне интересен.
С виду это обычный ориджин давно знакомого супергероя. Кларк вылетает из родительского гнезда, решает обосноваться в Метрополисе, а позже встает на его защиту. Но чем дальше сценарист ведет нить повествования, тем сильнее акцентирует внимание на проблемах, с детства окружавших Человека из Стали. И если у Зака Снайдера он не ввязывался в драки, опасаясь покалечить обидчика, то здесь он вообще старается отстранится от мира, ведь он не такой, как все. Он знает, что, если раскроется тайна, его станут боятся. А дети более жестоки, чем взрослые. В их среде намного проще стать изгоем.
Мы видим Супермена, который не умеет жить и боится жить. Он может стать успешным в спорте, науке, культуре – везде у него блестящие результаты. Но все эти достижения для него не так важны. Кал-Эл даже не знает, что так звучит его настоящее имя. Не знает, откуда он родом и кто он такой. Зато он знает, что обладает великой силой, и её можно направить на помощь людям. Кларк мечтает о том, что однажды использует свои способности во благо, но он все еще слишком замкнут и неопытен.
Есть ощущение, что сценаристу как фанату Супермена, не хватало в образе именно этого. Он делает взросление Кента более логичным и оформленным, более живым.
Автор сближает человека и криптонца настолько, что иногда без помощи людей сильнейший герой обойтись попросту не может. Здесь же ставится вопрос о способности человека к безграничной отваге и самопожертвованию ради любви, дружбы и любимого дела. И этим ценны второстепенные действующие лица – Лойс Лэйн, Марта Кент, Лекс Лютор и конечно новая девушка Кларка – Лиза.
Если пройтись по тому, что мне не понравилось в комиксе, то скажу, что сценаристу, по-моему, сначала захотелось исполнить детскую мечту (об этом он говорит в посвящении в начале одного из томов) и показать Супермена во всей красе классического образа, что не очень допустимо при создании персонажа для альтернативного мира. К тому же первый том вышел немного перегруженным действием, оно было расположено неравномерно, что создавало ощущение отрывистого, не четкого повествования. Но автор не нарушает при этом логику, а ближе к третьему тому читатель забывает об оплошностях в начале, ведь кажущиеся в завязке несколько однобокими, “скелеты” героев второго плана начинают “обрастать мышцами” и закреплять за собой некую роль по отношению к Супермену. Лойс дает советы, Марта подкалывает, Джимми Олсен поддерживает в нем веру в людей, а Лиза – веру в себя.
Серию рисовали два человека – Шейн Дэвис и Ардиан Сайеф. Не могу сказать об их работе ничего плохого, но и первопроходцами в мире графики эти двое не стали. Метрополис я разглядел в деталях, настроение я уловил. Чуть приятнее для меня был рисунок Сайефа – но это просто дело вкуса. Выделю разве что новый внешний вид Кларка. Он выглядит стильно и современно, что сразу бросается в глаза.
Комикс подойдет фанатам Человека из Стали. В смысле, героя, а не фильма. Стоит присмотреться к нему и тем, кому не был особо интересен Супермен. Кто о Кенте ничего не знает – добро пожаловать! А вот тем, кто поддерживает Супса в Injustice сей сюжет противопоказан. Ну а я… чем дальше в лес, тем больше желал поставить его себе на полку.