«Старик Логан» Д.Лемир

Мультивселенная Marvel отжила свое, и спорить о том, хорошо это или плохо можно долго, однако такой ход открыл перед авторами новые возможности для создания интересных историй. Раньше, чтобы перенести героя из мира в мир, требовался катаклизм, происки злодея или фатальная ошибка самого героя, сейчас же все персонажи живут в рамках одного мира, и появилась возможность наблюдать за их взаимодействием, а также за реакцией на случившееся.

Именно это произошло с Логаном. Изначально концепцию “Старика Логана” создал Марк Миллар совместно с художником Стивом Макнивеном, а после идею продолжил (и не слишком удачно) Дэн Слотт и Андрэа Соррентино в рамках Мира Битв, и наконец серию отдали Джеффу Лемиру, автору спорному и противоречивому. Лемир ответственен за “Константина” (1-4 выпуски), “Темную Лигу Справедливости” (9-23 выпуски) вселенной “New 52” от DC и “All­New Hawkeye” от Marvel. Все три работы довольно средние, и, ко всему прочему, две из них являются продолжением отличных серий от других автором. Что же получилось у Джеффа?

Итак, Логан очнулся а переулке рядом с Таймс­ Сквер. Он думает, что переместился во времени, и у него появился шанс всё исправить. На этот раз Росомаха не боится выпускать когти и понимает, что жить ему осталось не долго. Возраст берёт свое: ­ исцеляющий фактор уже не так скор, а рефлексы не те, что в молодости. Первая арка вводит персонажа в контекст измененного мира, а читателя знакомит с историей старого Логана.

Автор делает красивый реверанс в сторону оригинала, одновременно акцентируя внимание на отличиях нового мира. В частности Логан встречает Хоукая – ­ Кейти Бишоп и Халка – ­ Амадея Чо. Это сильный ход: ­ столкнуть “молодую кровь”, мыслящую иначе, чем их старшие товарищи, и консервативного Росомаху.

А вот художником оставили Соррентино, и это оказалось неожиданно хорошим решением. Чтобы выразить Логана по версии Лемира, стиль Андреа подходит как нельзя лучше. Грубые линии в последнее время вошли в моду у художников, и этим уже никого не удивишь, однако в данном случае смесь формы панелей, прорисовки, цветового решения и происходящей ситуации поражают. Будто каждое слово автора художник пропускает через свое видение и выдает рисунок, передающий эмоции. При этом детализация довольно слабая, а прорисовка лиц напоминает технику Ахи при работе над “Хоукаем”. Наибольший диссонанс возникает при взгляде на рисунок оригинала, максимально детализированный и проработанный. При этом нельзя сказать, что Соррентино справился хуже, чем в свое время Макнивен, просто его стиль другой и это нужно учитывать.

Во второй арке раскрывается интересный нюанс -­ место Логана в новом мире. Его будущее уже вряд ли повторится: Люди Икс рады возвращению Росомахи, но по большому счету он им не помощник. Ко всему прочему Логана одолевают воспоминания о том времени, которое он прожил в пустошах с семьей. Чтобы разобраться в себе и сложившейся ситуации Росомаха отправляется в маленький городок, где жила та, кто в будущем уже не станет его женой. Параллельно автор раскрывает историю их знакомства и причины того, почему эта женщина так важна для Логана. Лучик света в мрачном будущем.

Однако в очередной раз враги Росомахи настигают его, и маленький городок оказывается под угрозой. Снова мы видим хороший ход автора. Логана привязывают к новому миру не друзья или семья, а долг и враги. Спасая жителей, Росомаха напоминает, неожиданно, Белого Клыка, спасающего детей хозяина от грабителей. Сходство это в решимости отдать жизнь, но защитить, как бы тяжело не было, как бы не давила старость и бессилие, ей порожденное. Последняя панель битвы показывает это лучше всего. Логан походит на окровавленного старого волка, в последнем усилии разрывающего врага.

28.06.16-3Лейб­мотивом серии, похоже, станет мрачная решимость Росомахи продать свою жизнь подороже в борьбе с демонами прошлого. Не самая плохая тема, а если Лемир продолжит в том же духе, то и дальше будет интересно. Отдельно хочется выделить сцены боя. Логан стар и не способен на красивую акробатику как раньше. Его новый стиль ­ доползти до противника и нанести максимальные повреждения (желательно несовместимые с жизнью) или же притаиться в засаде и прикончить врага быстро и эффективно. Это все дополняет образ старого героя лучше, чем радикулит или жалобы на возраст. Да, образ получился весьма мрачный. Судя по твиттеру Соррентино, одна из арок будет называться “Последний ронин”, одновременно являясь рекламой выходящему фильму и ёмко выражая характер получившегося персонажа.

У серии есть всего один недостаток -­ ее станут сравнивать с оригиналом. К сожалению Лемир не достиг еще опыта и мастерства Миллара, да и линия повествования закручена иначе, что может быть неверно трактовано как вторичность. Однако стоит только дистанцироваться и становится понятно ­ перед нами крепкая история, не лишенная психологизма и глубины. Видимо Лемир нашел своего персонажа и художника, и теперь они втроем готовы рассказать нам интересную историю.

Ю.Гламаздо