Мы живем в сумасшедшем мире. Ежедневно из тысяч информационных труб на нас обрушиваются потоки информации, СМИ тиражирует теракты, сводки автокатастроф и убийства. Сначала все это воспринимаешь как должное, но с течением времени мозг устает и ищет убежища, подчас обращаясь к музыке, кино и литературе. Однако и здесь не все гладко. Писатели, будто сговорившись, наперебой подсовывают нам великие трагедии, невероятно реалистичные истории о потерянных поколениях и живописные камерные драмы, театры одного актера. “От службы, от дружбы, от прелой политики безмерно устали мозги. Возьмешь ли книжку — муть и мразь…” и дальше по тексту, Саша Черный знал о чем писал.
Мир комиксов всегда был отражением мира реального. Многие персонажи, вроде Росомахи или Карателя, были придуманы в жестокие времена, Флеш Томпсон потерял ноги во время войны в Ираке, а на примере людей икс показывали отношение толпы к непохожим на большинство людям. Со временем комиксы становились мрачнее, появлялось все больше антигероев, стиралась грань между добром и злом. Все это видел, да и чего греха таить, приумножал Марк Миллар – автор, известный в первую очередь благодаря своей любви к ультранасилию, чего сам не скрывает. Однако всему есть предел. Выходя после премьеры “Человека из стали” Марк задумался не о прекрасных спецэффектах и игре актеров, а об очередном разрушенном городе и погибших людях. Мысли эти привели к идее “Хака” - “антидота для антигероев” по выражению самого автора.
Хак - добрый парень, помогающий жителям маленького американского городка. Его главная “суперсила” поиск пропавшего: бусы, ключи от дома, заложники в Афганистане. Так же автор наделил Хака слабостью - у парня проблемы с обучаемостью, из-за чего тот сильно комплексует и стесняется подойти к девушке, которая ему нравится. Почему же наш герой помогает людям? Может хочет денег и славы? Или искупает вину? Где темная тайна, мешающая Хаку спать по ночам? А темной тайны нет, как и вины и жажды славы. Хак помогает потому что может и точка. Он ведет ежедневник чтобы не забыть, кому нужно помочь сегодня, а его основное место работы - бензоколонка.
Здесь нет подвоха. Этот комикс можно смело давать читать детям всех возрастов. Казалось бы, неужели это тот же Миллар, создавший аж два мира победивших злодеев (“Старик Логан” и “Особо опасен”) и сделавший Супермена “красным сыном” Советского Союза? Но автор доказывает в очередной раз непреложную истину: хороший писатель способен раскрыть любую тему. Сам Миллар называет “Хака” интересным для себя экспериментов, и после прочтения других его работ в эти слова веришь безоговорочно произведение настолько же прекрасное, насколько неожиданное на фоне предыдущих.
Визуальную часть взялся воплотить Рафаэль Альбукерке, художник “Американского вампира”. Рисунок будто из детских мультфильмов Диснея. Фигуры и лица слегка гипертрофированы, но это не смотрится неуместно, цвета яркие, в основном чистые и светлые. В целом после прочтения складывает ощущения, будто провел последние три часа в кинотеатре за просмотром отличного мульфильма. Комикс наполнен светом и практически лишен подтекстов. Он прямо доносит мысли автора через рисунок и диалоги. Характеры персонажей не столько прописаны, сколько прорисованы, как это бывает с героями мультфильмов. То самое чувство, когда Джафар, главный враг Алладина только появился на экране, не сказав еще ни слова, а ты уже уверен - это злодей мерзейшей масти.
Шесть номеров. Всего шесть номеров, после которых хочется еще. Закрывать “Хака” как закрывать хорошую книгу - наступает самое настоящее “литературное похмелье”. Это законченная история, вдохновленная ролями Тома Хэнкса, детскими книгами и мультфильмами. Наверное можно придраться к чему-то, но не хочется. Хочется подождать, пока сюжет хоть немного позабудется и перечитать. Потому что мало таких произведений, потому что с “Хаком” удается забыть об окружающей действительности и с упоением ждать следующий номер через неделю, завидуя тем, кто будет читать историю целиком. Остается робкая надежда, что пример Миллара побудит других авторов писать подобное, и мы, читатели, получим больше светлых и добрых историй.