Нуарная линейка Марвел – это альтернативная вселенная, где не существует сверхспособностей, герои не боятся жестоких методов и все в таком духе. Где-то в этом мире имеется Тони Старк – авантюрист, о приключениях которого рассказывает популярный журнал. Во время одного из путешествий его предает женщина-компаньон, прихватив с собой барона Земо, Штрукера и прочую Гидру. Но Тони – тертый калач, и просто взрывает их к чертям после чего сваливает. А потом находит в письменном столе этой дамочки информацию об Атлантиде – секрет ее исчезновения, координаты и еще много чего. Поднимите руку те, кто почуял ловушку!
Я думал, что найду на страницах комикса мир, подобный вселенной фильма “Золотой компас”, ведь если в этой реальности возможны такие технологии, как костюм Старка, почему бы не добавить в него элементы стимпанка? Они здесь присутствуют, но как будто только там, где находится Тони, и это несколько разочаровывает.
После прочтения получаешь горстку вопросов, оставленных автором без ответа. По сюжету у главного героя, как и у оригинала, есть проблемы с сердцем – оно механическое, и его нужно подзаряжать. Но нам не рассказывают, откуда взялась эта проблема. Видимо, объем в четыре номера заставил Снайдера пренебречь этой информацией, хотя мог бы получится вполне интересный флешбек.
Сам образ Тони Старка с одной стороны очень похож на привычный нам – гений, плейбой, миллиардер… Только здесь он не супергерой. Костюмы изначально созданы еще его отцом – ветераном войны. Созданы для благого дела. Тони же усовершенствовал их, чтобы однажды они пригодились в очередном приключении – заголовок рассказа будет просто шикарный и принесет много-много денег!
Но есть некоторые вещи в работе Снайдера, которые мне понравились. Интересная, хоть и не самая неординарная подача и любопытное представление некоторых персонажей, в основном косвенно связанных с личностью Старка. Например, Нэмор, который в этом мире очень известный пират, или Тор – он просто возомнил себя богом грома, и по итогу не много прожил. Рассказ в комиксе ведется от лица писателя, который описывает приключения Тони для журнала. Здесь, если не брать почившего в первом номере Вирджила Манси, бумагомарателем является мисс Пеппер Потс. Плюс в том, что мы одновременно видим реальные события, и то, как они в итоге они будут выглядеть в журнале “Чудеса”. Огромных различий нет, но с обычным литературным слогом у Снайдера все хорошо, и это вполне приятно читать.
Как это часто бывает, ничем особо не примечательные серии получают хорошего художника. Гарсия раскрывает образ Старка и компании через их мимику и взгляд, вообще в портрете художник концентрируется на глазах, как будто заглядывая чуть глубже в персонажа. Стимпанк-элементы у него выходят атмосферными и привлекательными. В целом визуальная состовляющая здесь работает в первую очередь, почти полностью перекрывая работу сценариста.
Комикс на любителя. Мне кажется, фанаты Железного Человека не будут в нем разочарованы. Что до моего восприятия, то эта работа сумела заинтересовать меня миром Марвел Нуар, но только из-за того, что, на мой взгляд, у него есть потенциал, и я хочу оценить картину в целом. Хотя мне кажется, что Старк как герой отдельной лимитки внутри данной линейки не очень уместен.