Имя некоторых авторов на обложке произведения – знак качества. Без задней мысли с полок сметают новые сочинения Уоррена Эллиса, Эда Брубейкера или Гарта Энниса. Когда к известному сценаристу присоединяется не менее именитый художник, перед нами возникает потенциальный бестселлер. Оборотной стороной такой известности являются ожидания фанатов. Нужно выдать “обязательный авторский минимум”, а потом еще удивить, вовлечь в происходящее и оставить напоследок с разбитым сердцем из-за расставания с прочитанной книгой. Эд Брубейкер один из лучших в этом деле. Его произведения не похожи одно на другое, но при этом узнаваемый стиль (“коронный” нуар в первую очередь) отличает от всего представленного на прилавках. На этот раз удивлять и разбивать сердца будет роковая женщина Жозефина.
Николас Лэш встречает ее на похоронах крестного. Таинственная незнакомка позже забирается в дом покойного, в поисках некой неопубликованной книги. Оказывается, что за Жозефиной охотится какая-то религиозная организация, не брезгующая кровавыми жертвоприношениями и не стесненная в средствах. Во время короткой погони от самолета на машине случается авария, и Ник оказывается в больнице без одной ноги, зато с желанием найти приносящую беды женщину и задать пару вопросов.
Однако основное действие разворачивается задолго до этих трагических событий. Каждый том – история о мужчине, жизнь которого разрушает Жозефина. Обычно сама того не желая, пытаясь скрыться от чудовищ неведомой церкви. Начиная с 1935-го нестареющая красавица играет в кошки-мышки с патриархом Бишопом, пытаясь найти выход. Эта борьба оставляет кровавый след, на чем и строится сюжет.
Второй движущей силой является тайна. Кто такая Жозефина? Откуда взялась церковь? Почему главная героиня не стареет? Информация выдается строго дозировано. Грубо говоря если в первом томе вам говорят, что совы не то чем кажутся, то раскроют сов только к последней книге. Всей правды в лоб не скажут, подадут как красивую сказку, где читатель сам решает где намек, урок и прочием атрибуты.
Мистика и нуарные элементы сплетаясь делают из Fatale длинную арку “John Constantine: Hellblazer”. Даже главные герои имеют схожие черты – оба пытаются порвать с темными силами и попутно рушат жизни близких. Мистики действительно много. В жанры можно смело ставить “темное городское фентези”. К тому же по полной использован возрастной рейтинг – много крови, жестокость, а тема секса раскрыта настолько, что отдает откровенным сексизмом.
Герои второго плана пусть и остаются с нами на один том, редко переходя дальше, но прописаны досконально. Сделано это за счет привычек, мелочей в поведении, пары строк о прошлом и конечно же рисунком. Будь то продажный коп, индеец из резервации или вокалист из мелкой группы – всем уделено внимание и история каждого старается не оставить читателя равнодушным.
Подкрепляется все рисунком Шона Филипса. Его стиль идеально ложится на повествование. Отдельно стоит отметить внимание к эмоциям персонажей, считываемым без труда. Есть минусы, вроде не всегда удачных теней на лицах персонажей или недостаток деталей, но в целом это хороший пример реалистичного стиля. Цвета подобраны под стать происходящему – темные и будто бы притушенные даже в сценах без недостатка света.
Fatale оставляет ощущение хорошего сериала. Один сезон – одна история, плюс сквозная сюжетная линия. Логичный конец, ровный сюжет, прописанные неоднозначные персонажи – все что нужно для крепкого произведения. Есть практически опереточный злодей, но он здесь далеко не главная скрипка. Жозефина – вот жемчужина, женщина-загадка и предмет обожания. Самый неоднозначный персонаж, отношение к которому постоянно меняется. Даже после прочтения, когда казалось бы пора освободиться от чар невольно пытаешься понять положительный она персонаж или все же отрицательный. Невозможно реалистичная женщина на страницах комикса редкость… не влюбиться в такую практически невозможно.