В конце 2016 года Бенедикт Камбербэтч появился на экранах кинотеатров в образе верховного мага нашей планеты – Доктора Стивена Стрэнджа. Это заставило отечественных издателей обратить внимание на этого неординарного персонажа вселенной Марвел. Было издано и переиздано несколько комиксов с его участием, в том числе серия в пять номеров «Доктор Стрэндж. Клятва» за авторством титулованного сценариста Брайана К. Вона.
Сюжет динамичен и не топчется на месте. История начинается с того, что в клинику к Ночной Медсестре врывается Вонг с раненым телом своего учителя Доктора Стрэнджа. К счастью, великого мага быстро ставят на ноги, и вся троица отправляется на поиски преступника, посмевшего напасть на Стивена и украсть у него нечто важное.
Произведение, на мой взгляд, представляет собой практически идеальную лимитку для читателей, ранее не увлекавшихся комиксами: сюжет независим от глобальных событий, история увлекательна, и, что немаловажно, в ходе повествования раскрывается личность и происхождение главного героя. «Клятва» по сути не является ориджином Стрэнджа, но Вон ловко и органично вплетает флэшбеки о происхождении и становлении мистера Доктора в историю.
Если попробовать охарактеризовать этот комикс одним словом, то я бы выбрал прилагательное «сбалансированный». Вон в полной мере доказывает силу своего таланта, умело, в идеальных пропорциях смешивая экшн, мистику, детективное расследование, юмор, драму и, упомянутые выше, флэшбеки. «Клятва» словно выверенный голливудский блокбастер, в котором все на своих местах: может вызвать улыбку в нужный момент, добавляет драйва когда требуется, удивляет внезапным поворотом сюжета, если читатель может заскучать.
Я нередко ловил себя на мысли, что действо, разворачивающееся в комиксе, очень кинематографично и здорово бы смотрелось на большом экране, недаром для художественного фильма позаимствовали одну из самых эффектных сцен, в которой Стрэндж, выйдя в астрал, помогает Ночной медсестре в проведении операции.
Работа с персонажами не вызывает нареканий. Вон создал по-настоящему живых героев с внятной мотивацией, за которых действительно переживаешь в ходе чтения.
Что касается рисунка, то работа художника Маркоса Мартина это пожалуй самый неоднозначный элемент комикса. Смотрится в целом неплохо, но местами в глаза бросаются слишком уж резкие линии и не полностью проработанные панели. На мой взгляд, более прилизанный и детализированный арт смотрелся бы уместнее.
В целом, «Клятва» вышла увлекательным произведением, достойным внимания как опытных читателей комиксов, так и новичков, обративших взор на вселенную Марвел после просмотра фильма.