Каждая сольная серия фокусируется на конкретном персонаже, стараясь раскрыть его наиболее полно. Это знают и понимают все. Однако у персонажа есть два контекста – контекст прошлых авторов и контекст вселенной, в которой он живет. Когда вы берете в руки серию о Клинте Бартоне вам нужно знать, кто такая Пересмешница, Мстители, Черная Вдова и еще десяток персонажей, иначе пропадает смысл части шуток. Аарон в «Докторе Стрэндже» пошел дальше и фактически вырвал персонажа из всех контекстов. Что из этого получилось сейчас и посмотрим.
Из мира в мир идет некая сила, уничтожающая магию. Начался настоящий гон мистических существ, заклинания перестают работать, книги умирают. Мир Стрэнджа на очереди и прославленному доктору сначала предстоит справиться с наплывом нечисти, а после найти как сохранить магию, от которой, как оказалось, зависит очень много жизней.
История происхождения персонажа дается за две страницы. Этого вполне достаточно, чтобы понимать происходящее. Далее перед нами предстает версия Стрэнджа от Аарона, и она очень сильно отличается от того, что вы могли видеть в «Гражданской Войне II» например. Вместо взвешенного немолодого мага предстает средних лет сорвиголова, который не брезгует романом с существом из измерения другой размерности, страдает от последствий магии и острит не хуже Тони Старка.
Лейтмотивом с первых номеров становится идея «магия не бесплатна». Мысль не то чтобы новая – многие авторы боялись делать «Супермена» из своих героев и потому сразу задавали ограничения. В данном случае маг постоянно страдает от болезней, теряет вкус к еде, лишается органов. В некоторых случаях человек становится ходячим трупом, а чтобы не умереть окончательно ищет обходные пути, подчас не слишком этичные. Собственно у Стрэнджа их два и оба добавляют мрачности в комикс.
Стилистически Аарон старается балансировать между серьезной драмой и едва ли не комическим произведением. Первые выпуски изобилуют шутками, несмотря на довольно быстро раскрывающуюся подноготную магии (вряд ли струпья и язвы кого-то рассмешат). К сожалению удержаться “на грани” удается не всегда. Нет-нет да и проскакивают неуместные шутки. Даже злодей вышел слишком однобоким и комичным, будто для детей, но при этом, не чурающимся убивать и мучить, от чего как раз детям давать комикс не хочется. Не думаю что сгоревшие заживо люди и “святая серная кислота для очищения неверных” это полезная пища для неокрепших умов.
Второй удачной находкой является обезличивание второстепенных персонажей, играющих большую роль во вселенной Marvel. Доктор Вуду, Алая Ведьма и прочие известные и неизвестные обладатели мистических сил воспринимаются как “другие маги”. Совершенно неважно их прошлое, взаимоотношения с миром и прочие глупости. Таким образом достигается отрыв от контекста вселенной. Доктор Стрэндж может восприниматься как отдельная от мира история.
И тут мы подходим к самой спорной части. Рисует серию Крис Бачало. Сразу хочется отметить интересное окружение – демонстрация астральных сущностей, магии, стиль изображения зданий. Получается с одной стороны по детски несерьезно, с другой достаточно детализировано и психоделично. Когда дело доходит до персонажей… Скажем перепутать их сложно, но вот само исполнение вызывает вопросы. Достаточно схематичная мимика, будто бы невысокий рост, местами и вовсе безликие уродцы, пугающие похуже иных злодеев.
В представлении Аарона достаточно интересных находок и хороший юмор. Однако стоит понимать – комикс строится на относительных терминах, при этом четко разграничивая добро и зло. Нам показывают неприглядные тайны героя, но следом аксиомой вдалбливают, что так было нужно. Получается хорошее городское фентези на пару вечеров, не отягощенное слишком сложной философией. Приключенческий боевик с магией и главным героем, который вот прям из последних сил побеждает злодея и остается один на один с последствиями.