“Дэдпул против Гамбита” Б.Экер, Б.Блэкер

Иногда бывает так, что берешься за некое произведение, от которого ничего особого не ждешь, а в итоге получаешь истинное удовольствие, помноженное на приятный эффект неожиданности. И вот, к сожалению, «Дэдпул против Гамбита» к таковым не относится. Вообще.

Творение двух Бенов, Экера и Блэкера, разочаровывает и обманывает уже с названия, так как фактически перед нами разворачивается история не противостояния двух известных героев вселенной Марвел, а совсем наоборот. После стычки в первом номере персонажи объединяются и далее действуют в основном сообща.

В этом комиксе Уэйд Уилсон и Реми Лебо предстают в образе бестолковых мелких преступников, работающих на мутного типа по фамилии Чалмерс, который постоянно втягивает их в разнообразные неприятности. История явно задумана как юмористическая, но с шутками все обстоит очень плохо: их много, но большинство плоские и глупые. Сюжет, хотя и пестрит безумными сценами, скучен и уныл, разваливается на глазах, а из каждого куста торчит по огромному роялю. Авторы даже не скрывают этого, пошутив на тему своих сюжетных дыр устами Дэдпула. О рисунке Данило Бейрута сказать особо нечего – средненькая невыдающаяся работа, которая ничем не цепляет, но и не раздражает.

В тот момент, когда книгу хочется закрыть и больше никогда не открывать, внезапно появляется свет в конце тоннеля в виде двух последних выпусков серии. Четвертый, однозначно сильнейший номер, в котором по иронии судьбы практически нет главных героев обозреваемого комикса, повествует о судьбе второстепенного персонажа серии по кличке Шифратор. Тональность сюжета разительно отличается от предыдущего балагана: шутки практически исчезают, и на первый план выходит драма. Шифратор предстает перед нами личностью, достойной сопереживания, раскрывается в единственного адекватного и проработанного персонажа всей истории, на фоне которого, однако, картонность всех остальных еще больше режет глаз.

Последний же выпуск вновь возвращает комикс в накатанную колею посредственности, но хотя бы придает маломальский смысл предыдущим событиям, белыми нитками сшивая сюжет в несуразное и корявое, но хотя бы единое целое.

“Дэдпул против Гамбита”, конечно, далеко не самый худший комикс всех времен, однако не возьмусь рекомендовать его к прочтению кому бы то ни было. Даже для того, чтобы скоротать вечер за забавной непритязательной историей, найдется множество кандидатов получше.

© А.Разинов