«Тор: Бог грома. Том 2» Д.Аарон

Первый том серии «Тор. Бог Грома» от Джейсона Аарона произвел на меня крайне положительное впечатление, и сейчас на очереди его продолжение, упакованное во вторую пухлую тпбшку, включающее в себя две отдельные арки и пару самостоятельных выпусков.

Настроившись на то, что Аарон продолжит гнуть свою линию, я испытал огромное удивление, так как первый сюжет разительно отличается от истории Горра, Мясника Богов и настроем, и рисунком, и подходом автора, но обо всем по порядку.

Малекит, вождь темных эльфов и старый враг Тора, сбегает из заточения и вместе с отрядом преданных воинов начинает истреблять своих бывших поданных в разных мирах, но на его пути встает Тор с разношерстным отрядом представителей различных рас.

История этого противостояния динамична, содержит в себе элементы эпика и, временами, героический пафос, но тон ее гораздо менее мрачный в сравнении с первыми номерами серии, а юмора стало в разы больше. Таким образом, на выходе получился разудалый фэнтезийный боевик, к сожалению, омраченный рядом существенных минусов.

Во-первых, главный злодей получился до безобразия картонным. Малекит, известный большинству читателей в первую очередь по второму фильму о Торе, был одним из самых унылых злодеев кинематографической вселенной Марвел, и в данном комиксе он ничуть не лучше. Его образ, конечно, другой, но по своей сути он такой же плоский, скучный и неинтересный негодяй с маниакальной страстью к убийствам и разрушению.

Вторая проблема – это концовка, которая сколь неожиданна, столь и нелепа. И третье – рисунок. Великолепный Эсад Рибич, трудившийся над номерами первого тома, куда-то пропал, и на его место пришла группа художников, выдавшая очень неоднородный рисунок, стиль которого может меняться даже в пределах одного выпуска. Некоторые страницы смотрятся здорово и эффектно, но местами арт выглядит очень небрежно, детализация хромает, и в сочетании с яркими цветами на выходе получается аляпистая картинка, напоминающая визуальный ряд какого-нибудь низкобюджетного мультсериала.

Не знаю, как была устроена работа в команде авторов, но у меня сложилось впечатление, что Аарон отдыхал, дожидаясь возвращения Рибича, и, когда последний взялся за рисунок, вновь выложился в полную силу, так как вторая арка вышла на порядок сильнее. В этот раз основное действие происходит на нашей планете, где Тор вступает в конфликт с компанией «Рокксон», ответственной за загрязнение окружающей среды, а параллельно развивается линия в далеком будущем, где старый Тор при поддержке внучек сражается с Галактусом. В арке затронуты проблемы экологии, политики, межличностных отношений, но все-таки главный плюс этого сюжета в том, что Аарону удается показать громовержца с новой стороны. Тор оказывается чужим в современном мире, где директора корпораций сильнее богов, на планете, где правят не сила и доблесть, а пиар и масс-медиа. Страницы комикса пропитываются печалью и тревогой, на наших глазах для Тора заканчивается целая эпоха славных сражений и великих побед.

Отдельно отмечу последний, 25-й выпуск. Он стоит особняком от предыдущих арок и содержит в себе пару небольших историй, которые внучки Тора читают в древних книгах. Истории эти проиллюстрированы разными художниками, но смотрится органично – образцовый пример коллективной работы, в финале которой нас ждет жирная отсылка к следующей серии Аарона о Боге Грома.

Несмотря на существенные недочеты в арке о Малеките и женские лица, выходящие из под пера Рибича, о чем я упоминал в рецензии на первый том, в целом “Тор. Бог Грома” — великолепное произведение, подтверждающие высочайший уровень мастерства его авторов. Комикс имеет логическую концовку, однако Джейсон Аарон оставил еще немало заряженных ружей. Они обязательно выстрелят в последующих сериях о величайшем из богов, которые должны выйти на русском языке, и лично я их очень жду.

© А. Разинов