«Брит» Р. Киркман, Б. Браун

Как это часто бывает, идея одного человека развивается другими и в итоге эволюционирует во что-то третье, не похожее на изначальную задумку. Так Роберт Киркман создал «Брита», написал три первые истории и забросил, а позже поникшее знамя подхватил Брюс Браун, взяв основную концепцию, но серьезно доработав содержание.

Брит — неуязвимый служака. Эта единственная его способность позволяет ему выжить в ядерном взрыве, пробивать собой инопланетные корабли и вырывать сердца чудовищам. Прожив долгую жизнь, Брит скопил на стриптиз-клуб, где работает его девушка, и теперь осталось лишь познакомиться с её родителями, которые явно не в восторге от такой перспективы.

Киркман начинает серию как классический треш. Кишки, раскатанные тонким слоем по страницам, шутки ниже пояса, прямолинейность главного героя — всё складывается в безумный кровавый экшен… но есть нюансы. Вся чувствительность и человечность Брита показана через отношения с девушкой, ее родителями и коллегами по работе (из числа тех, кто не желает ему смерти). И в этом есть свой шарм. Вот Брит уничтожает очередную опасную для мира установку, а вот уже пытается показать себя с лучшей стороны на обеде с семьёй.

Брюс Браун решил не перезапускать серию с нуля, а как бы продолжить её, но по-своему. Базис главного героя остался прежним — служить и защищать, однако вокруг него начала происходить форменная дичь. Клоны, взявшаяся из ниоткуда семья, перемещения между мирами — история стала разнообразнее, появилась интрига. С другой стороны, зачем этому персонажу интрига — неясно. Все проблемы решаются в стиле «Халк крушить», разве что без сверхсилы это занимает больше времени.

Не обойдётся и без сравнений. «Брит» стоит между «Звёздным светом» Миллара и «Planetary» Эллиса. Титульный герой слишком силён, чтобы, подобно Стиву МакКуину, быть находчивым, а местная sci-fi-часть на порядок глупее, чем в «Planetary». При этом уровень насилия тот же. Да и способы разрешения конфликта те же. Там, где в «Planetary» пинком вырывали хребет, Брит вырывает сердце чудовищу. Со Стивом МакКуином роднит тяга к свободе и внутреннее чувство, диктующее, что правильно, а что нет.

Первые три истории рисовал Тони Мур. И стиль… старый. Много огрехов, много «и так сойдёт», видимо, списанных на общую трешовость произведения. Зато Клиф Ратбёрн взялся за дело основательнее. «Брит» стал ближе к мультипликации, а стилистика напоминает «Неуязвимого» Киркмана, благо действие происходит в одной вселенной. В целом получилось аккуратно, более яркие цвета лишний раз говорят о несерьёзности происходящего.

Пожалуй, данное произведение идеально для поезда, когда не хочется читать ничего серьёзного, а дорога не займёт много времени. Хорошо подходит и просто для спокойного вечера. Посмеяться над прямолинейностью главного героя и попытками его убить, распутать клубок интриг от Брауна и забыть навсегда, возможно, встретив Брита на страницах «Неуязвимого».

© Ю.Гламаздо