Честно говоря, не могу заявить, что хорошо разбираюсь в инди-комиксах, а уж российский сегмент этой области индустрии для меня вообще темный лес, поэтому знакомство с «Chapiteau. Одним богом больше» — новый интересный опыт, которым мне не терпится поделиться.
События комикса, создателями которого значатся сценарист Алексей Гордеев и художник под псевдонимом Vicious Mongrel, разворачиваются на страницах трех синглов небольшого формата, выпущенных с логотипом «Бренник Артс», по всей вероятности, самими авторами небольшим тиражом. Издание с цветным рисунком отпечатано на глянцевой бумаге, и его приятно держать в руках, но для нас конечно в первую очередь важно содержание.
От независимой работы обычно ждешь интересных идей и выхода за рамки стандартов, и в этом плане «Шапито» оправдывает надежды. Авторы рисуют перед читателями странный, несколько сюрреалистичный мир, в котором главные роли играют не люди, а такие сущности как Страх, Смерть и Молчание, показывают вселенную, в которой привычные нам законы и порядки не работают.
Завязкой сюжета служит исчезновение Страха, пытавшегося спасти некую девушку-парашютистку. Выяснить, что произошло, и найти пропавшего берется обладатель странного грима и красной шляпы — загадочная личность по имени Шапито. Следить за приключениями этого героя довольно интересно, сюжет развивается бодро и не шаблонно, но вот послевкусие, увы, остается не самое приятное. Основная причина этому – малый объем произведения. Трех номеров явно не хватило для того, чтобы как следует раскрыть персонажей, подробнее показать мир и чуть шире приоткрыть завесу тайны, вследствие чего многие нюансы истории так и останутся загадкой. Главной же жертвой скромного формата стал финал, кульминация которого просто скомкана, из-за чего в заключительной схватке напрочь отсутствуют напряжение и саспенс, и особо остро ощущается, что антагонисту серии катастрофически недостает глубины.
Есть проблемы и с визуальной составляющей. Рисунок приемлем для инди-комиксов, но точно не в моем вкусе и может оттолкнуть многих читателей, привыкших к мейнстриму: простоватый, топорно покрашенный, местами откровенно грубый – такой арт не очень подходит подобным историям. Мир, созданный фантазией сценариста, хочется разглядеть подробнее, но, к сожалению, детализация хромает, а с бэками вообще не заморачивались.
Последней ложкой дегтя являются шрифты. В диалогах используются несколько, и это конечно здорово, вот только не все из них хорошо читаются, а главная беда в том, что буква «м» основного больше похожа на стоящие рядом «г» и «и» — поначалу это сильно сбивает, а под конец и вовсе начинает серьезно раздражать.
Получилось так, что я больше критиковал комикс, чем хвалил, но это не значит, что он совершенно плох, так как в его основе лежат интересные идеи, а основная часть минусов связана с особенностью формата подачи истории и, как мне кажется, неопытностью. Чувствуется, что произведение создано талантливыми авторами, которым хочется пожелать удачи и успехов. Уверен,лучшие работы у них еще впереди.