По сути, проект GEEKtar создан для того, чтобы преодолевать общепринятые предвзятость и предупреждение в отношении комиксов. Уж слишком сильное влияние оказывает на нас масс-культура, где рисованные истории позиционируются как детское чтиво, залог неудачной жизни и полной потери связи с обществом. Достается от этой фабрики стереотипов не только комиксам в целом, но и отдельным их персонажам.
Так, в частности, благодаря шутке в сериале «Теория большого взрыва», очень многие решили раз и навсегда, что «Аквамен сосёт». Признаюсь, я не исключение. Но, Артур, я в тебе ошибался! Весь мир в тебе ошибался! Для меня Аквамен – просто-таки открытие релаунча Rebirth. До этого я избегал комиксов о короле Атлантиды. Абнетт же раскрыл мне глаза на то, как много граней в этом образе, насколько интереснее он может быть коронованной пары DC. В результате, я не упустил возможности ознакомиться и с первыми номерами истории Аквамена из линейки New 52.
Начало истории Артура меня не разочаровало.
В первых четырех номерах Д.Джонс довольно умело знакомит нас с персонажем. Причем он дарит читателю возможность самому узнать историю Аквамена, собирая её по кусочкам в путешествии по сюжету. Мне не нужно авторских слов, чтобы понять, что Артур чувствует себя чужим в Атлантиде, раз всё время он проводит на поверхности. Не нужно мне объяснений и чтобы увидеть, что люди относятся к королю Атлантиды ужасно. По сути, никто и не верит в существование Атлантиды, что превращает Артура в некое подобие деревенского дурачка, над которым все потешаются. Причем всё это творится из-за простого предубеждения. Ведь если кого-то высмеивают в интернете, на ТВ и в прессе – значит его можно высмеивать, все ведь так делают. Но никому не приходит в голову узнать Артура, зайти за рамки, обрисованные стереотипами.
Это я считаю очень удачным ходом Джонса. Вместо того, чтобы показать некоего супер-героя в вакууме: мире, полном его фанатов, Джефф не выкинул все предрассудки, а использовал их. По сути, не мы погрузились в мир Аквамена, а Аквамена вытянули в наш. В мир, где над ним годами потешаются из-за ограниченности его способностей и недоверия к его истории.
Помимо прочего, на мой взгляд, образ Артура, как в свое время образ Людей Икс, послужил олицетворением ксенофобии. В чем корень такого отношения общества к Аквамену? На первый взгляд, в целом списке причин, по которому и проходятся комики в вечернем шоу, но если копнуть глубже? Мне кажется, все дело в человеческом страхе и тщеславии. Мы боимся всего чуждого нам, а когда это чуждое, по сути, следующая ступенька эволюции, к страху примешивается и уязвленная гордость. Венец природы оказался совсем не венец – где это видано?! Так что, думаю, Артур еще легко отделывается, раз все ограничивается шутками.
Благодаря такому подходу, это идеальное начало для знакомства с персонажем, предназначенное всем тем, кто, как и я, обходил его стороной. Джефф начинает рассказ именно с предрассудков, царящих в голове неподготовленного читателя, и мы вместе с людьми в комиксе, постепенно меняем свое отношение к Артуру. Джонс не стал нам с пеной у рта доказывать, что мы ошибаемся на счет чешуйчатого. Вместо этого он показал нам, насколько хорош и интересен Аквамен. Ведь, несмотря на всё, что говорят и делают люди, Артур продолжает относиться к ним хорошо.
Большим плюсом я считаю то, как Джефф использовал экшн. Здесь он не обязательная часть супергеройских саг, без которой просто нельзя обойтись. Сражения с подводными чудищами автор использует, чтобы раскрыть самоотверженность Артура и даже умудряется двигать сюжет. Причем количество сражений довольно ограничено, потому что больше внимания уделяется самому персонажу и его отношениям с миром, а не тому, как он этот мир спасет.
Но книга не ограничивается лишь Артуром, ведь у него есть невеста – Мера. Её образ Джефф использовал, чтобы в последних двух номерах, показать разницу между людьми с поверхности и атлантами. Писатели любят использовать приём, где пришелец становится увеличительным стеклом и черным зеркалом, в котором отражаются людские пороки. Благодаря Мере мы и увидим то, какими низкими могут быть люди и их желания, их страсти и страхи. Но в самом конце, когда Мера отчаялась понять людей и найти в них что-то близкое, появляется девушка, которая дарит ей надежду на то, что не все так плохо. Как говорил Паучок: «Да, на каждого супергероя приходится где-то 50 злодеев, но хороших парней еще хватает».
Подводя итоги, должен сказать, что это прекрасная история, в которой в идеальных пропорциях смешаны сатира, экшн и отличный образ. Особенно радует, что хорошая история получила и неплохого художника. Графика Ивана Рейса отлично дополнила сценарий Джонса. Хотя, если честно, я не помню откровенно плохого рисунка в первых номерах New 52, чем не может похвастать Rebirth.
В общем, всячески вам рекомендую познакомиться с этой книгой. Познакомиться с Артуром. И если вы прочитаете ее до конца, заглотнув наживку следующей книги, то обязательно попросите продолжения. У меня осталось ощущение первого и неожиданно приятного знакомства. Знаете, как бывает: случайно на остановке или в кафе завяжется разговор с незнакомцем, и вот ему или вам уже пора бежать, но совсем не хочется, потому что мало. И вот вы уже обмениваетесь контактами, чтобы не потеряться, ведь этот человек стоит того, чтобы подарить ему немного своего времени. Как стоит его подарить и этой книге.