«Мисс Марвел. Том 1» Дж. Уиллоу Уилсон

Бытует мнение, что вливание “молодой крови” во вселенную Марвел началось совсем недавно. Однако на самом деле были уже и “Юные Мстители”, благополучно повзрослевшие и вступившие в серьезные команды (Америка Чавес в Ultimates, Халкинг и Виккан в Мстителях). Классические персонажи сильно постарели, стали заложниками собственного амплуа и собственных историй. Попытки изменить их суть путем вселения демонов, перемещения разума и магии, меняющей реальность, обычно длились не больше одной короткой серии. Читателю интересно, конечно, посмотреть на злого Тони Старка или убивающего преступников Человека-Паука, но он понимает, что долго такое длиться не может и ждет возвращения того самого героя без страха и упрека. Придумать же новой сюжет со старым героем становится все сложнее, особенно если не скатываться в откровенный абсурд. Так авторы оказываются меж двух огней.

Перспектива ввести нового персонажа на место “старичка” не решает всех проблем. Это должен быть действительно свежий взгляд, в противном случае сообщество заметит подвох. Здесь же встает перспектива вывода из канвы повествования “взрослой версии”, придумав, желательно, нечто поинтереснее очередной смерти. Даже соблюдение всего вышеперечисленного не дает гарантии теплой встречи нового персонажа читателями и критиками.

Гвендолин Вилсон отчасти повезло – имя “мисс Марвел” уже давно было не занято. Нового персонажа можно было создавать с нуля, наделять любыми способностями и пускать в бой со злодеями. Однако автор не пошла по простому пути и решила “с порога” удивлять читателей. Итак, знакомьтесь – Камала Кхан, американка пакистанского происхождения, мусульманка, новая мисс Марвел.

Героиня-мусульманка – довольно спорное решение, на первый взгляд, особенно на фоне ситуации в мире. Одно неосторожное слово, одна неверная шутка и может разразиться скандал. С другой стороны, если в двух словах описать героиню, при этом не обращая внимания на ее религиозные убеждения и происхождение по ходу повествования, то сюжет станет откровенно отдавать фальшью. Однако автор знала, на что шла и о чем пишет. Она мусульманка и проживала в Египте до двадцати лет, а ее первым крупным произведением был “Каир” для издательства Vertigo,.

15.07.16-3Камала создавалась с расчетом на современную аудиторию. Она пользуется facebook и пишет фанфики про супергероев. Часто ее мысли совпадают с мыслями многих из тех, кто погружается в литературу и комиксы с головой: “как бы мне хотелось быть среди любимых героев”. Школьная жизнь юной Кхан не ладится из-за насмешек одноклассников над ее культурой и верой. При этом написано все очень умело: читатель верит в происходящее – острые темы сглажены, но суть сохранена. Нет сцен драк между девочками или открытой дискриминации – проблемы доносятся до читателя тоньше.

На фоне всего этого у главной героини развивается своего рода комплекс – ей хочется стать кем-то другим. Будьте осторожны в своих желаниях, ведь у Марвел есть терригеновые бомбы их исполняющие. В итоге, Камала получает способность контролировать собственное тело, что позволяет ей не только растягиваться и уменьшаться на манер Мистера Фантастик, но и менять облик. Со способностями оригинальной мисс Марвел это все не имеет никакого сходства, и это открывает новые границы для автора. Так рвутся последние связи как с предыдущим образом, так и с нынешней Капитаном Марвел.

Казалось бы, серия должна получиться достаточно мрачной – дискриминация, проблемы отторжения обществом. Не тут-то было. Сама Камала весьма позитивный персонаж. Это история о сильной девочке, не забывающей своих корней, и в то же время не лезущей на рожон. Наконец нам представляют персонажа, отстаивающего свои взгляды словами и логикой, а не кулаками. Присутствует и добрый юмор. Сцена видений, приходящих Камале пока она находится в терригеновом коконе не может не вызвать улыбки. Так же подкупают эмоции – страх за свою жизнь, за родителей, радость встреч с друзьями и признание “сетевыми” соратниками.

Не поднялась рука урезать эту прекрасную сцену!Не поднялась рука урезать эту прекрасную сцену!
Правда не обошлось и без пары минусов. Первым является антагонист. Хорошо, что его личность долгое время держится в секрете. Это позволяет проникнуться положительными сторонами комикса и не отвлекаться на отрицательные. При этом не откажешь автору в чувстве юмора и фантазии. Возможно, кому-то понравится такой подход.

15.07.16-2Вторая проблема – чрезмерное упрощение задних планов. Художники – Адриан Альфора и Такеши Миядзава в свое время принимали участие в создании серии “Runaways” от Marvel. Добротные боевые сцены и диалоги даются этой парочке прекрасно. Эмоции на лицах передаются упрощенно (напоминает рисованную мультипликацию), но разночтений не вызывают. Колорист прекрасно поддерживает рисунок, а цветовая гамма уходит в теплые желто-золотистые тона. Если бы не общие планы мирных сцен (коих не много), то придраться было бы не к чему.

Несмотря на все это, серия получилось неглупой. Авторский стиль вкупе с оригинальной идеей вполне “выстрелили”, приятный юмор оттенил поднимаемые вопросы и проблемы, а рисунок по большей части радует глаз. Комикс найдет своего читателя и займет достойное место в умах тех, кто готов открыться новому и дать шанс Камале раскрыться как человеку и герою.

Ю.Гламаздо